34
RUSSIANREALTY.RU
ГЛАВНОЕ
RR
парковочных мест. То же самое можно сказать
про лифтовое оборудование — лифты Otis
сегодня уже никого не удивляют в массовом
жилье, так же как и современное инженерное
оборудование и системы безопасности».
Такой же переход стал характерен и для
архитектурных решений и инфраструктуры.
ЧТОБЫ ВЫДЕЛИТЬСЯ
Элементы, ранее характерные для более высо-
ких классов жилья, появляются и в архитектур-
ных решениях бюджетных комплексов: благо-
устройстве территории ЖК, качестве отделки
мест общего пользования, наличии подземного
гаража и т.д. Как отмечает управляющий парт
нер маркетплейса недвижимости М²Маркет
Андрей Кугий, сейчас уже практически все ЖК
комфорт-класса имеют и отделку мест обще-
го пользования (МОП) по индивидуальному
дизайн-проекту, и двор без машин с авторскими
«нетиповыми» элементами благоустройства,
и подземный гараж. Но самым интересным,
конечно, являются инфраструктурные особен-
ности современных ЖК — сегодня практически
НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО
«С увеличением количества проектов комфорт-
класса в реализации и усилением конкуренции
среди застройщиков возрастает интерес к каче-
ственным характеристикам новостроек. То есть
к оснащению проекта, составу инфраструктуры
и прочим параметры. Разного рода «фишки»,
помимо квартирографии и широты планиро-
вочных решений, могут стать дополнительным
конкурентным преимуществом в процессе
продвижения жилого комплекса. Речь идет,
например, о зонах социализации на территории
ЖК»,— комментирует ситуацию генераль-
ный директор агентства недвижимости «БОН
ТОН» Наталия Кузнецова.
«Практически все опции и фишки, которые
есть в комфорт-классе и в стандартном жилье,
«спустились» в массовый сегмент из бизнес-
класса, премиального класса, элитки. Далеко
ходить не надо — еще 10–12 лет назад собствен-
ный подземный паркинг был только в про-
ектах высокого ценового сегмента, а сегодня
в комфорт-классе это норма,— говорит дирек-
тор по маркетингу компании «Колди» Елена
Далингер.— Да и в более низком ценовом сег-
менте невозможно получить разрешительную
документацию без соблюдения коэффициента
Фото: ГК ФСК, квартал «Скандинавский»