Участники – ведущие игроки рынков интернет-маркетинга, рекламы и недвижимости.
Первые лица и ведущие аналитики крупных компаний. Среди выступающих на конференции будут представители компаний Галс Девелопмент, ФСК Лидер, ГК Кортрос, UIS, CoMagic, Яндекс.Недвижимость, Самолет.Девелопмент, Urban Group, Media108, Метриум.
Девелоперы уходят в on-line.
5 декабря в офисе Яndex Недвижимость состоялась конференция «REAL ESTATE CONF. Современный маркетинг в недвижимости: итоги 2016». Эксперты подвели итоги года и поделились основными трендами на 2017 год. Организаторами конференции выступили CoMagic и Яndex Недвижимость.
Тренд№1
Игроки рынка недвижимости в последние годы все больше внимания уделяют сетевой рекламе. По мнению Павла Лепиша, коммерческого директора ГК «КОРТРОС», «это связано со следующими причинами: сокращение количества поверхностей наружной рекламы в Москве, снижение тиражей и популярности печатных СМИ, дороговизна ТВ». В то же время онлайн инструменты позволяют оперативно реагировать на изменения, запускать и тестировать рекламные компании, а главное более точно отслеживать их эффективность. «По ряду проектов доля онлайн рекламы выросла за последние 3 года с 40% до 60%».
Тренд №2
Происходит неизбежный процесс перетекание спроса в онлайн канал. Особенно это актуально в Москве и Московской области, где у большинства людей имеется несколько устройств для входа в интернет. По мнению Виталия Козина, агентство недвижимости Метриум «В настоящее время интернет- это основной источник обращений во многих сегментах потребительского рынка. В недвижимости, их доля от 60% до 90%, при этом около 35% обращений происходит через мобильные устройства. В связи с этим игроки рынка тщательно отслеживают эффективность как онлайн, так и оффлайн площадок. Наиболее эффективной технологией для анализа эффективности размещений и учета звонков эксперты назвали Call Tracking . «Без этого инструмента очень сложно построить аналитику для учета вплоть до каждого рекламного объявления», говорит Виталий Козин.
Тренд №3
Девелоперы стремятся не только оптимизировать маркетинг, но и улучшить всю цепочку бизнес процессов, связанную с привлечением клиента. Для этого используют тот же Call Tracking. «Технология позволяет оценивать количество звонков и качество их обработки. Как и в других тематиках, благодаря динамическому Call Tracking оптимизация рекламных кампаний стала прозрачнее. Инструмент позволяет не только оптимизировать свой маркетинг, но и улучшить бизнес-процессы», говорит Ольга Васильева, Performance Group Head компания Adventum. По оценкам экспертов в последний год рекламные затраты на одного клиента на рынке жилой недвижимости доходят до 100 тыс. рублей. Средний рекламный бюджет 5 млн. в месяц на ЖК. Поэтому вместо неинформативных показателей, таких как, например, «посещение сайта», компании хотят опираться на конкретную метрику – целевой контакт, то есть звонки и заявки, которые оставляют пользователи. Call tracking здесь играет ключевую роль, есть возможность строить прогноз обращений, предоставлять заказчику медиаплан, где прописано, что за такой бюджет он получит конкретную цифру обращений. «Во время проведения рекламных кампаний можно оперативно принимать решения – увеличить бюджет на определенный канал или отключить неэффективные площадки. Если заказчик не удовлетворён количеством сделок, можем анализировать причины. Самые распространенные - это некачественная работа менеджеров заказчика с клиентом (не берут трубки) или проблема с АТС, когда часть звонков уходит в никуда. Это позволяет не только корректировать работу маркетинга, но и контролировать отдел продаж», - говорит Виталий Личман, специалист по маркетингу Рекламная Студия "Ракета". На одном из проектов благодаря call tracking и активной работе с заказчиком мы смогли увеличить количество звонков на второй месяц подключения на 79,6%. (157 в первый месяц, 282 во второй). Благодаря инструменту, мы смогли понять, какие рекламные источники приносят больше всего обращений, проанализировали качество звонков, выявили и исправили ряд недостатков в работе операторов. Новые рекламные каналы тестировались на количество и качество обращений, только после этого принималось решение - работать ли с этим источником или нет».
Тренд №4
Борьба за клиента в 2017 году будет усиливаться. По данным Яndex Недвидимость ежедневно на экспозиции в интернет находятся 60 тыс. квартир. При этом 94% обращений в компанию происходит через звонки и только 6% через чаты и интернет запросы. Звонки, по мнению экспертов, являются тем самым слабым звеном, которое делает уязвимой всю цепочку. При этом по данным сервиса сквозной аналитики CoMagic 75% компаний пропускают звонки и теряют клиентов именно на этом этапе. При оптимизации маркетинга важно не только отслеживать эффективность затрат, но и быть уверенным в надежности всей системы. «Поскольку компания CoMagic — детище крупного оператора связи UIS, она имеет ключевое преимущество в виде наличия собственной развитой инфраструктуры. Это важно, поскольку только Call Tracking от оператора связи может гарантировать неизменно высокое качество соединения, исключить потерю звонков, контролировать все узлы связи, через которые идет разговор. Также все номера, которые мы предоставляем клиентам принадлежит нам, а не берутся в аренду у стороннего оператора», говорит Дмитрий Кудинов, генеральный директор компании CoMagic.
Основным выводом, который сделали эксперты - создании эффективной рекламной кампании основную роль играют online-каналы и digital-инструменты. Те компании, которые будут наиболее эффективны в этом направлении и используют максимально передовые технологии выиграют гонку за клиента пик, которой придется на 2017 год.
|