В столице подвели итоги осеннего потока проекта по переосмыслению общественных пространств «Арт-фабрика». В рамках конкурса художники разработали 154 концепции арт-объектов для жилых комплексов, шоурумов и учебных заведений. Из них экспертное жюри выбрало 35 проектов, 5 из которых стали победителями. В рамках конкурса участникам предстояло решить задачи по разработке концепций арт-объектов для самых разных локаций: от Московского авиационного института до новых жилых комплексов как в Москве, так и в других городах. Участники готовили проекты в различных медиумах - скульптуры, муралы, диджитал-форматы и т.д. В осенний этап «Арт-фабрики» запросы на создание арт-объектов разместили 7 партнеров: застройщики «Брусника», Stenoy, BMS Development Group, DEWELL, магазин IVOLGA, Московский авиационный институт (МАИ), а также event-отель «Konakovo River Club». Общий бюджет партнеров, запланированный на реализацию проектов, составил более 18 млн рублей. Суммарно в выкуп прав и дальнейшее производство арт-объектов партнеры конкурса в 2024 году вложат более 70 млн рублей. «Арт-фабрика» помогает как начинающим, так и опытным художникам реализовывать свои идеи, служит платформой для взаимодействия крупного бизнеса и представителей арт-индустрии. С каждым годом интерес к проекту растет: в этом году на участие в конкурсе поступило свыше 400 заявок от художников. Партнерами «Арт-фабрик» стали 16 крупных российских компаний. Первые арт-объекты, разработанные в этом году на «Арт-фабрике», мы рассчитываем увидеть уже весной. Они украсят городские пространства и станут точками притяжения для жителей и гостей Москвы», - рассказала Гюльнара Агамова, руководитель Агентства креативных индустрий. Победителями осеннего конкурса стали: ● Сергей Дорохов и Николай Прокофьев выиграли заявку от заказчика BMS Development Group с проектом арт-объекта Flowers of the future для жилого эко-квартала. Инсталляция основана на образе полевых цветов, соединяя эстетику техногенного и природного. ● Арт-группа PANTERRA (Кира Борисова, Виктория Строй, Павел Недостоев) одержала победу сразу по двум заявкам: - Команда предложила проект арт-объекта для территории гостиничного комплекса «Konakovo River Club» Florpass - завораживающий художественный объект, вдохновленный произведениями фантастов Айзека Азимова и Роберта Шекли; - Арт-группа также победила с проектом «Маятник» для компании STENOY. Водная чаша должна украсить жилой комплекс, символизируя собой ритм жизни, равновесия и движения времени. ● Юлия Гоголева - исследователь звука, звуковой художник - воплотит арт-объект для девелопера «Брусника». По ее задумке, акустическая инсталляция «Звуковые зеркала» напоминает о взаимосвязи и «отражении» друг в друге голосов, мыслей и эмоций каждого из нас. ● Даша Сурма выиграла заявку от российского бренда женской одежды Ivolga. Художница создала проект арт-объекта «Первоцветы» для пространства шоурума, который отражает ценности бренда и отсылает к весне - времени расцвета, обновления природы. Проект «Арт-фабрика» Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) - это платформа для взаимодействия художников, галерей, архитекторов и дизайнеров с представителями бизнеса. Основная цель проекта - переосмысление городских пространств через интеграцию современного искусства. В рамках проекта «Арт-фабрика» в 2024 году было подано более 400 заявок участников, запросы на создание арт-объектов разместили 16 заказчиков. В рамках конкурса «Арт-фабрика» 2025 года будет еще один трек, связанный с диджитал-искусством. Первым партнером с задачей в области использования генеративного искусственного интеллекта для создания работ выступит MTS AI (Центр искусственного интеллекта МТС). «К Арт-фабрике присоединяется все больше новых участников: ведущие девелоперы, магазины, отели и учебные заведения. Чем больше качественного искусства в общественных пространствах - тем привлекательнее и уютнее становится наш город». Александр Астахов, куратор проекта «Арт-фабрики», арт-менеджер, куратор, продюсер арт-проектов. «Моей большой мечтой всегда было доступное искусство, его выход в том числе из музеев и галерей в публичные пространства города, возможность масштабировать замыслы художников, а также сотворчество и гармоничный диалог с бизнесом. В этом проекте много ценного и для города, и для развития среды: среди самых главных достоинств для меня - возможность узнавать новые имена художников и делать их видимыми для всех». Татьяна Гетман, автор выставочных проектов, независимый куратор, креативный продюсер и консультант. Локации партнеров «Арт-фабрики», где будут реализованы проекты победителей: • Территория event-отеля «Konakovo River Club»
• ЖК WELLART City, г. Пенза
• Эко-квартал премиум-класса, расположенный около ТПУ «Минская» (ул. Староволынская)
• ЖК ARTEL (г. Москва, ул. Электрозаводская, 60)
• Район «Евроберег», г. Новосибирск
• Шоурум бренда IVOLGA (г. Москва, ул. Яузская, д. 5)
• Учебный корпус НИУ «МАИ» (г. Москва, ул. Оршанская)
• MR Group - на территориях 4 жилых комплексов Москвы. Среди них: CITY BAY, VEER и другие
• AZIMUT Hotels - на территории и внутри отелей AZIMUT Сити Отель Тульская Москва, AZIMUT Отель Новосибирск
• VOS'HOD - территория клубного дома AHEAD
• Девелопер «Самолет» - на территории проекта «Тропарево парк» и ЖК «Алхимово», ЖК «Остафьево», ЖК «Эко Бунино» и ЖК «Цветочные поляны»
• Кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана - в пространстве входной группы кластера «Технологии защиты природы» («Зеленом доме»)
• ГК «Кортрос» - на территории ЖК Ultima city.
|