Демо-квартиры и шоу-румы способны увеличить интерес к проекту в среднем на 50%. Об этом в рамках совместного бизнес-завтрака премии Urban Awards и архитектурно-строительной компании "Галерея Проектов" "Демо-квартиры как мощный инструмент повышения продаж" рассказала руководитель отдела продаж жилого квартала Sreda Надежда Корка.
В свою очередь, Елена Гогоберидзе, PR-директор компании "БЕСТ-Новострой" отмечает - вычислить, что именно шоу-рум помог продать квартиру в новостройке довольно сложно, так как решение о покупке – это сложный, комплексный и очень субъективный процесс. "Но на него можно повлиять. Если человек внутренне "созрел" и желает купить квартиру в этом жилом комплексе, то хороший шоу-рум, который способен визуализировать желания клиента, действительно может подтолкнуть к покупке. В 80% из 100% клиенты, посетившие шоу-рум, действительно могут купить квартиру. Но надо понимать, что шоу-рум все же посещают люди, внутренне уже готовые на приобретение собственных квадратных метров", - пояснила она.
Если говорить о столичном рынке в целом, то реализованных шоу-румов довольно немного. По оценкам "БЕСТ-Новострой", в среднем в одном ЖК из пятидесяти есть обустроенный шоу-рум. "Именно в жилье повышенной комфортности следует делать шоу-румы. Так как в эконом-классе клиенты все-таки ориентируются на сокращение бюджета покупки, и о дизайне думают в последнюю очередь. А в элитном сегменте слишком важна индивидуальность. На наш взгляд целесообразнее всего делать шоу-румы студий, одно- и двухкомнатных квартир", - добавляет Елена Гогоберидзе.
Директор по развитию компании "Галерея Проектов" Юлия Кристова отметила, что девелоперам стоит озаботиться созданием шоу-рума с демонстрационными квартирами к моменту открытия продаж в новых проектах. Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован на первом этаже жилого дома).
Из проблем, с которыми обычно сталкивается девелопер, желающий сделать шоу-рум на проекте, директор по продажам AFI Development Александр Козлов назвал ограниченность площади под реализацию подобных демонстрационных квартир. "Нередко в одном проекте может быть порядка пятнадцати различных вариантов планировок квартир, и застройщик при всем желании просто не сможет реализовать всю линейку квартир в шоу-руме. К примеру, в нашем проекте комфорт-класса в Одинцово мы построили три шоу-рума, а в жилом комплексе бизнес-класса AFI Residence Paveletskaya всего один", - отметил эксперт.
Эля Ахмерова, руководитель отдела продаж МФК Match Point, рассказала, что в шоу-руме ее проекта представлено пять демо-квартир. "Мы изначально открывали офис продаж с демонстрационными квартирами. Мы постарались максимально визуализировать для покупателей тот продукт, который они получат на выходе – вплоть до видовых характеристик из окон. Наши демо-квартиры мы полностью меблировали продукцией IKEA. И очень многие клиенты, посетив шоу-рум спрашивают, можно ли получить свою квартиру в таком же виде", - пояснила она.
Генеральный директор компании "БЭЛ Девелопмент" Елена Комиссарова отметила, что потенциальным покупателям намного эффективнее показывать демо-квартиры с уже готовой сметой, чтобы они понимали, во сколько им обойдется реализация того или иного дизайнерского решения.
На вопрос модератора бизнес-завтрака Анастасии Кременчук, главного редактора Urbanus.ru – есть ли среди приглашенных экспертов ярые противники создания демо-квартир, все ответили отрицательно. Резюмируя итоги мероприятия, представители девелоперских и риэлторских компаний сошлись во мнении, что демо-квартиры являются весомым инструментом повышения продаж, которым начинают пользоваться все большее количество застройщиков.
|