Вела встречу Елена Никитина - главный редактор «Ведомости. Недвижимость». В дискуссии приняли участие представители Urban Group, «Капитал групп», «Химки групп», ФСК «Лидер», MR Group, «Реставрация Н», «Бест-новострой», Est-a-Tet и Концерн «КРОСТ».
Строительный концерн «КРОСТ» выступил инициатором данного мероприятия, предложив ведущим игрокам отрасли обсудить тему социальной ответственности и выяснить, является ли она благотворительностью, меценатством или частью бизнес-стратегии.
Заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Марина Резвова подчеркнула, что для компании тема создания комфортной среды на территории возводимых жилых комплексов, ещё с начала 2000 года, традиционно находилась в приоритете. «Сегодня расширение полезностей не ограничивается исключительно областью эстетики, а должно включать в себя необходимую для комфортной жизни рациональность. Концерн «КРОСТ» в рамках своей деятельности развивает несколько трендов: первое - это спорт рядом с домом. При этом возводимая спортивная инфраструктура во дворах комплексов должна быть профессиональной и высококачественной. Второй тренд - просвещение: погружая людей в культурный контекст, мы формируем, в том числе, высокую культуру быта. К примеру, с помощью архитектурных решений фасадов, оформления дворовых территорий малыми архитектурными формами, организовывая выставки картин или фотографий, мы образовываем нашу аудиторию в области искусства, истории. Третий тренд - образование. Мы размещаем внутри комплексов детские развивающие игровые площадки», - отметила Мария Резвова.
Участники дискуссии также отметили, что наличие социальной инфраструктуры в условиях увеличивающейся конкурентной борьбы за покупателя, является дополнительным мотивом при выборе того или иного жилого объекта для покупки. В частности, представители компаний подчеркнули, что современный потребитель не будет покупать квартиру при отсутствии рядом комфортной среды, школы и детского сада. Только те девелоперы, которые предлагают качественную инфраструктуру, получают высокий спрос.
Однако, многие участники выделили проблемы, связанные с реализацией социальных проектов. В основном они касались стоимости строительства дополнительной инфраструктуры, которая у некоторых компаний достигает 12-14% от сметной стоимости проекта, также отсутствие нормативов в одном случае или, наоборот, слишком жёсткие правила строительства - в другом. Из-за этого объекты, предназначенные для социального пользования, компании не могут передать в управление муниципальным властям, и вынуждены нести обязательства по их эксплуатации.
Генеральный директор Концерна «КРОСТ» Алексей Добашин, выделил, что компания уже многие годы реализует собственную программу «Полезный двор», включающую в себя набор всех необходимых полезностей для жителей комплексов. «Двор должен быть удобным для всех жителей вне зависимости от возраста и отвечать их запросам. Необходима спортивная современная дворовая инфраструктура, но власти должны прописать нормативы для её создания. Сейчас их нет». Что же касается стоимости реализации проектов, то Алексей Добашин заметил, что при правильном планировании и умном подходе, стоимость реализации вне зависимости от класса: эконом, бизнес или люкс не будет серьёзным финансовым обременением. Сводный финансовый расчёт на осуществление программы «Полезный двор» составляет порядка 4-8% от сметной стоимости объекта.
www.krost.ru
|