Минувший летний сезон на загородном рынке запомнился разнообразными скидками от девелоперов всех типов жилья. Но важно понимать, что скидка - это привычный инструмент конкурентной борьбы за покупателей. И рассчитывать на то, что череда летних дисконтов приведет к общему снижению рублевых цен на рынке, не стоит. Аналитики компании KASKAD Недвижимость отмечают, что массовые скидки и активный сброс цен в проектах пагубно влияют на рынок. Они убеждают покупателя, что у девелоперов есть проблемы и поднимают панические настроения. Если в качественных проектах размер дисконта не превышает 10%, то собственники проблемных объектов стремятся привлечь покупателей любым способом. В поселках, имеющих трудности с коммуникациями, транспортной доступностью, качеством домовладений и т. д., скидки достигают 30-35%. Для напуганных покупателей такие предложения кажутся логичным следствием кризисных явлений. Но опытные игроки рынка знают, что чрезмерные скидки - признак наличия серьезных проблем в проекте. Фундаментальных причин для падения рублевых цен на рынке в настоящее время нет, как минимум из-за роста себестоимости строительства. Конечно, некоторые застройщики переходят на более дешевые стройматериалы, уменьшают площади объектов, отказываются от базовой инфраструктуры, но это ожидаемо приводит к серьезному снижению качества проектов. Крупные строительные компании, успешно пережившие прошлый финансовый кризис, продолжают выводить на рынок качественные проекты с яркими концепциями и не боятся анонсировать плановое повышение цен. Так, с 15 сентября цены в поселке «Домодедово Таун», который KASKAD Недвижимость реализует в 17 км от МКАД по Каширскому шоссе, выросли на 5%. Повышение связано с увеличением строительной готовности, а также с активным спросом на объекты в поселке и хорошей динамикой продаж. Первая очередь проекта уже сдана и активно заселяется, вторая и третья - находятся в завершающей стадии строительства.
|