Когда на одной площадке собираются ведущие компании сферы недвижимости, есть возможность не только разобраться в насущных проблемах, но и выработать определенную стратегию и принять совместные продуктивные решения взаимовыгодного сотрудничества. 22 апреля, на главном деловом событии, конференции - «Антикризисный план рынка недвижимости» - организованной «Московским Бизнес Клубом», собрались 150 профессиональных участников рынка недвижимости. Руководители и эксперты строительных и девелоперских компаний; представители средств массовой информации обсудили влияние экономического кризиса на общую ситуацию на рынке. Модератором мероприятия выступила Анна Маркина, Генеральный директор Московского Бизнес Клуба. Конференция проходила в историческом месте - Центральном московском ипподроме. Это уникальный объект недвижимости, имеющий архитектурную и историческую ценность. После экскурсии и неформального общения за чашкой кофе и фотосессией с самой маленькой лошадкой породы Фалабелла, участники мероприятия приступили к разработке стратегии формирования и реализации проектов в любых экономических ситуациях.
Открыл мероприятие генеральный директор, владелец «НДВ-Недвижимость» - Александр Хрусталев. Он отметил государственную поддержку рынка недвижимости: субсидирование ипотеки, введенное Губернатором Московской области; предоставление рассрочки девелоперам кадастровой стоимости земли; начало работы штаба по согласованию документов на строительство. В свою очередь г-н Хрусталев дал рекомендации девелоперам «не бояться регулярно и по чуть-чуть повышать цены на жилую недвижимость» и приучать покупателя не ждать снижения цен.
Директор департамента по продажам недвижимости «Галс-Девелопмент» - Игорь Быченок в своем докладе «О новых способах привлечения клиентов или антикризисная политика продаж» обратил внимание собравшихся, что при приобретении нового жилья для покупателей немаловажен фактор надежности. Так как «Галс-Девелопмент» продает квартиры еще на стадии строительства своих объектов, основная цель - не потерять клиентов из-за сложности с получением ипотечных кредитов и колебаний курсов валют. «Покупатель должен быть уверен, что получит то, что ему было обещано и без корректировки цены на изменение курса валюты». Результатом такой политики компании стало увеличение продаж в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 30%.
МБК и участники конференции в свою очередь поздравили «Галс-Девелопмент» с грандиозным открытием Центрального Детского Магазина на Лубянке.
Президент Группы «Родина» Антон Винер в своем выступлении отметил, что важным моментом для многих клиентов является не только покупка квадратных метров, но и возможность приобрести кроме квартиры инфраструктуру и сервис, способствующие развитию семьи, формированию и воспитанию ребенка, как успешной разносторонней личности. По мнению господина Винера всегда будут люди готовые купить жилье в Москве и Подмосковье. И серьезным мотиватором при приобретении квартиры, может стать именно инфраструктура.
На юридических вопросах оформления сделок с недвижимостью и налогообложении имущества физических и юридических лиц подробно остановился в своем докладе первый заместитель генерального директора «Центра Независимой Экспертизы Собственности» Кирилл Кулаков.
Можно сказать, что в ходе конференции, участники мероприятия в открытой дискуссии выводили успешную формулу бизнеса.
Александр Подусков, директор по девелопменту и развитию loft-проектов компании «KR Properties» - предложил девелоперам «обратить внимание на многоформатность объектов. По его мнению, именно многоформатность проектов + малоэтажное строительство и есть успешная формула бизнеса в любых экономических условиях».
Управляющий партнер «Point Estate» Павел Трейвас продемонстрировал в своем выступлении взгляды разных участников рынка - собственников-девелоперов-риэлторов-покупателей - на влияние на них кризисной ситуации.
Партнер «Химки Групп» Дмитрий Котровский - проанализировал политику и экономику рынка недвижимости в период кризиса, и выступив с темой «Что нас не убивает - делает нас сильнее».
Генеральный директор компании «Магистрат» Алексей Болдин поделился с собравшимися основными методами повышения эффективности продаж жилья компании в современных экономических условиях.
Об эффективном продвижении новостроек и новых технологиях рынка рассказала Алена Шевченко, генеральный директор ИЦ «Мир и дом».
Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-новостройки» предложила антикризисные способы привлечения клиентов от спецакций до нестандартных решений. Например, подарки для покупателей, позволяющие экономить средства или предоставление дополнительного сервиса, в том числе ремонт.
Михаил Куликов, коммерческий директор «В2В-Девелопмент» проанализировал, какие меры и совместные акции могут предпринять застройщики, риэлторы и банки в целях привлечения клиентов.
Константин Филиппишин, генеральный директор компании «Экодолье» - подробно остановился на реализации в условиях кризиса проектов комплексной малоэтажной застройки в рамках государственно-частного партнерства.
Несмотря на экономические трудности, будет строиться и новое элитное жилье, уверена Екатерина Румянцева, председатель совета директоров «Kalinka Group». Она проанализировала работу в премиальном сегменте рынка. По ее словам, сейчас средняя площадь покупаемого элитного жилья снизилась до 144 кв.м. А цена за кв. м в долларах выросла на 35%, в то время как доллар по отношению к рублю вырос на 50%. Цены в долларах устанавливаются только на 30% продаваемых квартир. Но, по мнению Екатерины Румянцевой, через три года опять все 100% предложений будут в долларах.
О том, что ждет рынок апартаментов рассказал руководитель департамента стратегического консалтинга и исследований консалтинговой компании «Welhome» Андрей Хитров. В своем докладе он представил прогноз на предстоящие два года.
Собравшиеся не обошли вниманием и зарубежные объекты недвижимости. Подробно на вопросах защиты капитала во время кризиса и приобретении коммерческой недвижимости за рубежом остановился в своем выступлении Владимир Малик, генеральный директор «Вертикаль».
Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер» - предложил эффективный вывод новых объектов в период нестабильного рынка.
Партнер «Strategy Partners Group» Елена Киселева ознакомила собравшихся с планом развития девелоперской компании в условиях неопределенности.
Алексей Астафьев, Совладелец и директор по развитию компании «Интериум» рассказал в своем выступлении о наиболее актуальных инструментах работы с общественным мнением для участников рынка недвижимости.
Одну из важных проблем девелоперов затронул Александр Ошурко, заместитель генерального директора «Praedium», выступив с презентацией на тему: «Пилюли от жадности: как девелоперам вернуть арендаторов в офисы?». Г-н Ошурко, с юмором подошел к своему докладу, показав отрывок из мультфильма «Айболит», появился в форме врача и начал давать рекомендации по возврату арендаторов и «лечению объектов недвижимости».
Презентации и доклады вызвали у собравшихся большой интерес. Конференция прошла в формате живой дискуссии. И, несмотря на то, что высказанные мнения не всегда совпадали с мнением докладчиков, участники конференции пришли к выводу, что все экономические сложности нельзя однозначно назвать кризисом. Скорее всего это «время новых возможностей». Это точку зрения подтвердил в своем выступлении Руководитель аналитического центра компании IRN.ru Олег Репченко: во-первых «крайне ошибочно называть то, что происходит словом «кризис». То, что происходит сейчас, к кризису никакого отношения не имеет, это фактически переход в новую реальность.» А во-вторых «однозначно сказать, что будет с ценами невозможно, рынок может пойти в любую сторону. Многое зависит от курса валют и от макроэкономических показателей. В среднесрочной перспективе рынок, скорее всего, смотрит вниз. Но это не значит, что с этим ничего нельзя сделать. Сейчас очень интересный момент, когда строить бизнес надо на падающем рынке. Те, кто быстрее сделает преобразования, те и будут успешными в среднесрочной и долгосрочной перспективе»- рекомендует г-н Репченко.
Московский Бизнес Клуб выражает благодарность спонсорам конференции: генеральному партнеру - «Галс-Девелопмент», партнерам - «группе Родина» и «Центр независимой экспертизы собственности», оздоровительному партнеру «Ревиталь-парк» и флористическому партнеру - компании «AMF».
|