Создание клубных БЦ является одной из тенденций в сфере коммерческой недвижимости.
Создание закрытых, клубных деловых центров является одной из тенденций в сфере коммерческой недвижимости. В большинстве подобных проектов предусмотрена развитая инфраструктура, доступ к которой чаще всего имеют только сотрудники компаний, чьи офисы находятся на территории объекта. О специфике объектов ритейла в закрытых БЦ рассказали заместитель гендиректора Praedium Александр Ошурко и руководитель департамента продаж компании STONE HEDGE Анастасия Малкова.
Можно выделить два типа торговых помещений в клубных бизнес-центрах. К первому относятся площади, объекты инфраструктуры в которых будут ориентированы в основном на сотрудников и посетителей данного бизнес-центра. Это кафе, рестораны, аптеки, учебные центры, салоны красоты, дизайн-студии и т.д. Второй тип – это помещения на первой линии с открытым доступом для всех желающих. Чаще всего это торговые галереи.
Закрытые объекты ритейла выбирают для себя те собственники и арендаторы, кто предпочитает работать с определенной целевой аудиторией.
Помещения на первой линии идеально подходят компаниям, стремящимся привлечь стихийный трафик.
Полностью закрытая инфраструктура в данном случае собственнику невыгодна, если арендаторы платят процент от оборота. Но если размер арендной платы фиксирован, то cсобственнику не так важен характер работы арендатора.
|