В понедельник 17 ноября в Московской Архитектурной Школе МАРШ у студентов студии «Набережная Ленинградки» прошел промежуточный смотр проектов Midterm review, на котором присутствовали преподаватели МАРШ и профессор Роберт Малл, декан Архитектурного факультета ЛМУ (Университет Лондон Метрополитан), академического партнера Школы. Студенты представили свои результаты исследования неиспользуемой территории бульвара «Динамо» и показали наброски возможных путей решения проблемы ее освоения.
В аудитории МАРШ 13 студентов студии предоставили свои планшеты с исследованиями, посвященными территории бульвара «Динамо», расположенного с правой стороны Ленинградского проспекта по движению из центра в область сразу после пересечения с Третьим транспортным кольцом, общей площадью 2 га. «Суть Midterm review в том, что в середине семестра мы смотрим проекты на этапе перехода от исследования и анализа к проектированию. Наша задача посмотреть результаты анализа, понять, какую проблему перед собой ставят студенты, что собираются проектировать, и дать рекомендации по продолжению проекта» - сформулировал смысл этого учебного мероприятия директор МАРШ Никита Токарев.
Преподаватель студии Илья Мукосей разделил всех учащихся в студии на 4 группы, каждая из которых исследовала и представляла бульвар «Динамо» с определенного ракурса.
«История»: первая группа изучила историю Спортивного парка и бульвара «Динамо», его прошлое, настоящее и предполагаемое будущее, в частности строительство Ходынской линии метро и то, как все эти факторы влияют на современную жизнь бульвара.
«Объекты»: вторая группа предоставила исследования по объектам бульвара «Динамо» - в формате Small, Middle, Large, изучив все от скамьи и урны до павильонов и самого стадиона и проведя исследования и опросы, что сейчас нужно посетителям бульвара. Андрей Фомичев исследовал непростой вопрос о том, может ли стадион соседствовать с торговым центром. Оказалось, что такие тандемы успешно работают в Турине (Ювентус) и в Амстердаме (Аякс). Есть примеры и поближе: ТРЦ "Капитолий", который, как ни странно, выигрывает от соседства со стадионом в подмосковных Химках, который служит домашним стадионом для футбольных команд "ЦСКА" и "Динамо". Многие болельщики добираются до стадиона и возвращаются назад через ТРЦ, обеспечивая местным кафе, ресторанам и супермаркету дополнительный поток посетителей. И там никогда не бывает драк и вандализма.
«Проницаемая среда»: третья группа подготовила исследования про существующее использование территории, при этом бульвар рассматривался в контексте всего района и его инфраструктуры, в том числе спортивной. Катя Куриленко и Даша Зайцева путем опроса прохожих выяснили, что станцией метро «Динамо» пользуются не только обитатели домов, расположенных вокруг парка Динамо, но и жители районов, расположенных на внутренней стороне третьего кольца. Таким образом, у бульвара «Динамо» есть довольно широкий круг постоянных транзитных пользователей. Ксения Зверева сделала замеры уровня шума на бульваре и на других участках обочины Ленинградского проспекта и установила, что одним из факторов, усиливающих уровень шума на бульваре, является жилой дом - пластина на противоположной стороне проспекта. Его плоский фасад отражает шум. Для борьбы с этой проблемой бульвару может понадобиться дополнительное озеленение.
«Временные решения»: четвертая группа изучила вопрос, как можно использовать территорию сейчас, пока идет строительство проекта «ВТБ Арена парк», и какие можно придать ей функции временными средствами. Настя Рожкова вместе с Ксенией Малковой, опросила прохожих на бульваре. На общий вопрос "что бы вы хотели здесь видеть?" опрошенные отвечали с трудом. Зато на конкретные предложения, например, построить кафе, они реагировали положительно. Как ни странно, респонденты всех возрастов поддержали и идею устроить на бульваре зону для катания роллеров и скейтеров. Рита Миргазова, роллер со стажем, изучила все имеющиеся в Москве точки для катания роллеров и скейтеров, как "официальные", так и неформальные, и пришла к выводу, что бульвар, и, в частности, пространство под эстакадой, идеально подходит для организации скейтпарка. Близость дороги никогда не пугала любителей городского экстремального спорта.
Большинство студентов считают, что бульвар, до завершения строительства зданий и реконструкции парка, мог бы стать своего рода пилотным проектом, парком в миниатюре, и своим примером показать людям, живущим и работающим в его округе, каким станет в будущем парк.
Профессор Роберт Малл, декан Архитектурного факультета ЛМУ (Университет Лондон Метрополитан) сказал, что он оценил глубину погружения студентов в проблему этой сложной и на первый взгляд бесперспективной территории и он рад, что в ходе исследования он увидел, что у нее есть хорошие шансы на реабилитацию. «Когда я слушал про прошлое, про то, как сокращалась зеленая территория, рос траффик, про то, что сегодня бульвар используется только для транзита, я видел, что это очень сложная для проектирования часть городского пространства. Но когда, я увидел ваши предложения по созданию удобной среды, во мне появился оптимизм, что эта территория обретет новый смысл».
Напомним, что неиспользуемое пространство под эстакадой, образовавшееся на пересечении Ленинградского проспекта с ТТК, а также примыкающий к нему бульвар исследуются в рамках Конкурса на разработку концепции бульвара «Динамо», который был организован весной 2014 г. девелопером проекта «ВТБ Арена парк» и Московской Архитектурной Школой МАРШ.
Справка о проекте «ВТБ Арена парк» «ВТБ Арена парк» - проект комплексного развития территории, включающий в себя строительство многоцелевого спортивно-развлекательного комплекса («ВТБ Арена - Центральный стадион «Динамо»), Академии спорта «Динамо», Городского квартала «Арена Парк», а также Спортивного парка «Динамо». Площадь реализуемого проекта – 31 га. В состав спортивно-развлекательного комплекса будет входить универсальная малая и большая спортивные арены, объединенные под одной крышей. Здесь же расположатся Музей Общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг. Академия будет включать две хоккейные площадки, гимнастический зал, залы для спортивных единоборств, игры в сквош, игровых видов спорта, фехтования, а также медико-восстановительный центр. Городской квартал «Арена Парк» объединит в себе 13 корпусов, включая штаб-квартиру Общества «Динамо», гостиницу «Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park», офисные здания и апартаменты. Насыщенный мероприятиями стадион и арену от Городского квартала будут отделять 8 гектаров обновленного Спортивного парка «Динамо».
Справка о МАРШ МАРШ — независимая московская архитектурная школа, которая строит свою деятельность на оригинальных авторских программах ведущих российских и зарубежных архитекторов и использовании передового международного опыта в образовании. МАРШ развивается в тесном партнерстве с London Metropolitan University (Великобритания). Уникальное преимущество заключается в возможности получения британского диплома Master of Architecture, обучаясь при этом в Москве. Эта магистерская программа разработана совместно с Факультетом архитектуры и пространственного проектирования London Metropolitan University, входящим в число лучших архитектурных школ Великобритании. Диплом МАРШ-LMU открывает широкие возможности для успешного начала профессиональной карьеры во всех странах мира. К руководству проектными студиями привлечены ведущие архитекторы России. Ректор МАРШ – известный архитектор, педагог и общественный деятель Евгений Асс.
|