Наблюдается падение покупательского спроса.
Аналитики Knight Frank опросили основных торговых операторов разных профилей. Большинство опрошенных отметили падение покупательского спроса, что в некоторых случаях выражается в снижении посещаемости магазинов.
Так, в октябре посещаемость торговых центров в Москве снизилась на 5% относительно октября прошлого года. При этом сокращение оборотов в среднем по рынку составило 5-10%. Это говорит о том, что покупатели оптимизируют свои затраты.
Больше всего страдают операторы сегмента «средний плюс», поскольку наибольшую осторожность проявляют именно те, кто составляет его целевую аудиторию. Уровень товарооборота здесь снизился в среднем на 15-20%.
Наиболее оптимистичны продуктовые сети, некоторые из которых (преимущественно низкого и среднего ценовых сегментов) отмечают рост числа посетителей. Сложнее всего приходится fashion-брендам. Здесь наблюдается и снижение числа покупателей, и сокращение среднего чека в среднем на 5-7%.
|