Олимпиада выступила катализатором спроса, но это не принесло высоких доходов отелям. Раньше Красная Поляна представляла собой рынок частных апартаментов в аренду, мини-отелей и одной гостиницы (бывшая Radisson). Сейчас, по подсчетам компании JLL, в Красной Поляне избыток предложения – свыше 1,8 тыс. брендированных номеров и тысячи апартаментов в аренду и на продажу.
В текущем году открылись Marriott и Rixos в «Горки Город» (428 и 114 номеров соответственно) и Solis Sochi Hotel (120 номеров).
Олимпиада выступила катализатором спроса в текущем году, но это не принесло высоких доходов отелям. С января по август загрузка не превышала 25%, при среднем тарифе в 5,5 тыс. руб. в верхнем ценовом сегменте.
"Роза Хутор" была завершена до Олимпиады, и сейчас выглядит более “законченным” курортом. "Лаур" ориентирована на внутренний спрос Газпрома, а гостиницы в "Горки Город" пока остаются незавершенными. Зима 2014-2015 будет первым "коммерческим" горнолыжным сезоном и покажет реальный потенциал этого кластера. Лето было провальным с точки зрения бизнеса. Есть опасения, что из-за высокой стоимости авиаперелетов в Сочи гостиницы будут лишены семейного сегмента спроса.
|