Второй день выставки «Строительная неделя Московской области» был посвящен теме «Инфраструктура: основа девелопмента». В течение дня в рамках деловой программы проходили сессии, посвященные вопросам транспортной, социальной, развлекательной и деловой инфраструктуры региона. Во второй день выставки начала свою работу «Высшая Школа Новосела», а также состоялось награждение победителей Архитектурной премии Губернатора.
Проблему отставания развития инфраструктуры от создания новых районов в условиях строительного бума обозначил Герман Елянюшкин, Заместитель Председателя Правительства Московской области на секции «Дороги Подмосковья»: «сейчас активно заселяются проекты, запроектированные 5—7 лет назад. Тогда Подмосковье не задумывалось о проблеме перенаселения и необходимости комплексного освоения территории под застройку. Были другие тренды: надо было обеспечить растущий спрос на недвижимость. В итоге сегодня индустрия не успевает за быстрым ростом региона, и мы вынуждены ограничивать и регламентировать активность строителей».
Наиболее остро стоят земельно-имущественные и градостроительные вопросы. «Строящаяся дорога может пролегать по территории разных муниципальных районов, из-за чего приходится вносить изменения в генпланы поселений, кроме того, земельные участки, по которым проходит автодорога, принадлежат разным собственникам, и их количество может исчисляться десятками. Безусловно, это решаемо, но доработка законодательства в этой части существенно бы упростила положение дел», - отметил Роман Филин, заместитель генерального директора по развитию «МИЦ-Девелопмент». Главное направление транспортного развития Подмосковья – это создание хордовой системы, благодаря которой жители подмосковных городов будут избавлены от необходимости совершать многокилометровые «перепробеги», заезжая в Москву. Сегодня рассматриваются разные варианты, в которых может быть задействовано и легкое метро, и традиционная электричка, и скоростной трамвай, и рейсовые автобусы, и другие виды городского транспорта. По мнению специалистов, создание транспортной системы Подмосковья нельзя переложить на плечи инвесторов, главную роль в этом процессе играет государство. Развитие транспортной инфраструктуры, в частности ЦКАД, должно обеспечить Московской области рост количества рабочих мест. «Предполагается, что к 2030 году в Московской области будет жить более 4 млн. человек, - подчеркивает Юрий Новоселов, заместитель начальника Главархитектуры Московской области. – Такой прогноз реализуем в случае создания новых мест приложения труда в Подмосковье. Только строительство ЦКАД обеспечит жителей Подмосковья более чем 1,7 млн рабочих мест в сфере логистики, туризма, услуг. Это позволит полностью поменять образ жизни населения Московской области».
Отвечая курсу Правительства Московской области на увеличение количества рабочих мест, активно развивается офисная недвижимость. «Сегодня правительство Подмосковья проводит большую работу по уменьшению маятниковой миграции, - заявил первый заместитель Генерального директора ОАО «Корпорация развития Московской области» Николай Милькис. - По нашим данным, в Подмосковье нужно построить еще как минимум миллион квадратных метров офисов, чтобы вернуть людей. В планах Области строительство 4-х деловых центров на 2 млн кв.м. А после строительства ЦКАД офисная недвижимость будет пользоваться спросом на расстоянии 60 км от города». Сейчас Московская область разрабатывает 4 пилотных проекта «Сити» в Одинцово, Красногорске, Железнодорожном и Котельниках.
В рамках второго дня работы выставки западные и российские архитекторы и урбанисты совместно с девелоперами и властями Подмосковья обсудили возможные пути развития архитектурного облика региона в рамках секции «Исторические города Московской области». Наиболее реальной схемой развития была признана полицентричная модель, а методом реализации - централизация градостроительной политики и усиление роли государства в этом процессе. По мнению участников дискуссии, исторические города Московской области в отличие от сходных локаций в таких странах, как Испания или Арабские Эмираты, не вырваны из времени, а продолжают активно участвовать в жизни региона. Однако это сказывается на их архитектурном облике не самым лучшим образом. Проблему сохранения исторического облика архитектурных городов, по мнению специалистов, можно решить, создавая уникальную туристическую концепцию каждого города. Специалисты предложили варианты концепций: город-аттракцион, город-ярмарка, город-памятник.
Развитие архитектурной среды – один из главных трендов политики Правительства Подмосковья. На «Строительной неделе Московской области-2014» подведены итоги первой Архитектурной премии Губернатора. Главная задача конкурса - выбор лучших проектов, выявление новых тенденций в архитектуре и поощрение архитекторов, внесших значительный вклад в развитие современной архитектуры Подмосковного региона. А также стимулирование строительных компаний к модернизации производств и использование современных технологий домостроения. Победителями в номинации «Архитектура» стали компании URBAN GROUP и «Мебе-Девелопмент». Победителем номинации «Главный архитектор муниципального образования» стала Тамара Александровна Шленская, начальник Управления архитектуры и градостроительства. Всего в премии приняли участие более 100 девелоперских компаний.
7 августа в рамках «Строительной недели Московской области» открылась «Высшая Школа Новосела» – специальная программа, подготовленная организаторами для населения. В рамках программы эксперты рассказывают покупателям о последних тенденциях рынка и консультируют по всем сложным вопросам. В первый день работы школы эксперты из ГК «МИГ-Недвижимость» рассказали посетителям о том, как правильно покупать квартиру в новостройке по договору о долевом участии, юристы ГК «Сити ХХI век» советовали что делать, если строительство дома затягивается, а специалисты по ипотеке компании «Домостроитель» объясняли, как избежать рисков при получении ипотечных кредитов. В заключение дня представитель компании «Бест-Новострой» прочитал лекцию на тему «Как купить квартиру в Подмосковье на льготных условиях».
Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области» – уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус. В этом году в выставке приняли участие около 200 экспонентов, 160 спикеров деловой программы из 6 стран. Партнеры и спонсоры мероприятия: ГК «ПИК», ФСК «Лидер», ГК «СУ-155», ГК «Мортон», ГК «МИЦ», RDI Group, Urban Group, концерн «Крост».
|