Необходим тщательный подход к разработке концепции и проектированию будущего здания.
О стратегическом планировании и внимании к мелочам на стадии проектирования, как основном методе в повышении экономической эффективности объектов недвижимости рассказал на Строительной неделе Московской области Александр Редляйн, профессор Венского университета технологий и вице-президент Международной Ассоциации инфраструктурного менеджмента.
Признанный международный эксперт в сфере управления недвижимостью, Александр Редляйн, посетил в качестве спикера и участника 16-ую Строительную неделю московской области. В специальной лекции для участников ежегодного мероприятия, руководитель Competence Center: Facility Management рассказал о путях повышения экономической эффективности (прибыльности) на всех стадиях жизненного цикла объектов недвижимости.
По словам эксперта, главной международной тенденцией при разработке девелоперских проектов сегодня является тщательный подход к разработке концепции и проектированию будущего здания. «В начале проекта у нас есть максимум возможностей повлиять на количество издержек. Если мы продумаем план здания до мельчайших деталей с самого начала, мы избежим переделок и изменений в последствии», - напутствует Александр Редляйн.
Главное, на что по словам эксперта необходимо обратить внимание это: энергоэффективность, экологичность, особенности эксплуатации, рациональное использование пространства. А решающим фактором при разработке концепции и проектировании становится такой фактор, как требования будущих пользователей (собственников, арендаторов, служащих, посетителей и т.д.) . К примеру, сейчас наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются собственники зданий со стекленными фасадами это необходимость охлаждения здания, а также трудоемкая очистка поверхности фасада. Из-за большой плотности сотрудников, а также громадного количества техники, здание со стеклянным фасадом, требует значительных мер для охлаждения.
Необходимость глубоко прорабатывать проект вызвана не только ростом профессионализма девелоперов, но и весьма прозаическими вещами, такими как требования рынка. Около 80% компаний в Европе сегодня имеют собственные отделы, по управлению недвижимостью (Facility Managment), которые нацелены на выбор для своих собственников самых оптимальных вариантов по соотношению качества и затрат на эксплуатацию зданию, а также объектов, которые можно максимально эффективно использовать с коммерческой точки зрения. Процент компаний, привлекающих для такой оценки специалистов и следящих за данной статьей расхода, не только в Европе, но и в других странах, неуклонно растет, отмечает Александр Редляйн.
|