И стремятся сократить долговую нагрузку.
На прошлой неделе, 23 июля, состоялись первые Девелоперские дискуссии Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости при поддержке инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet.
Топ-менеджеры крупных девелоперских и риэлторских компаний обсудили историю возникновения и причины появления мелкой нарезки квартир в жилых проектах. Эксперты сошлись во мнении, что основной причиной роста спроса на квартиры меньших площадей стало снижение покупательской способности после экономического кризиса 2008 года.
«У людей пропала уверенность в завтрашнем дне, позволяющая покупать квартиры “на вырост”. Покупатели, наоборот, стараются “ужать” площадь квартир, чтобы долговые нагрузки были меньше. Все это делается с целью уменьшения бюджета покупки», – отметил Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-Tet.
«Сейчас же платежеспособность спроса такова, что бюджет покупки для трехкомнатной квартиры площадью от 100 квадратных метров просто является неподъемным для большинства покупателей», – заявил Виталий Лебедев, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Новостройки».
Квартиры меньшей нарезки позволяют как активизировать спрос, так и повысить прибыльность проекта. «Чем меньше площадь квартиры, тем проще ее продать и тем дороже стоит один квадратный метр. В проектах с очень мелкой нарезкой цена квадратного метра получается больше, чем у конкурентов», – подчеркнула Екатерина Тейн, директор Департамента розничных продаж Группы ПСН
|