Управляющим компаниям стоит начать разрабатывать собственные IT-новинки.
Как объясняют специалисты NAI Becar, заказчики стали обращать пристальное внимание на наличие в зданиях современных систем, позволяющих контролировать качество выполнения работ на объекте. Сюда можно отнести программные продукты, обеспечивающие контроль за работой инженерного оборудования и персонала удаленно с помощью электронных устройств. В этих условиях управляющим компаниям стоит начать разрабатывать собственные IT-новинки, как уже начали делать в NAI Becar.
Данные программы интегрируются в существующие в здании системы BMS (Building Management System) и выполняют автоматический сбор, архивирование данных, подготовку отчетов. Наибольшим спросом на рынке в настоящее время пользуются продукты, которые осуществляют не только сбор информации, но и контрольную, а также регулирующую функции, когда с помощью программы можно дистанционно не просто наблюдать, но и запускать определенные исполнительные механизмы. Например, с помощью планшета, находясь у себя в кабинете, включать и выключать свет в здании, активизировать системы охраны и пожарной сигнализации, а с помощью телефонов с GPS модулем отслеживать местонахождение своего персонала. Необходимо понимать, что речь идет о программных продуктах, не подменяющих BMS, а дополняющих их.
«Программные продукты сегодня – это тренд на рынке коммерческой недвижимости, поскольку они позволяют контролировать выполнение работ на объекте, оперативно реагировать на какие-то внештатные ситуации, собирать информацию и принимать на ее основе решения, – объясняет Виктор Козин, исполнительный директор компании NAI Becar в Москве. – То, что раньше архивировалось на основе бумажных носителей, клалось на полку и забывалось, сегодня с помощью компьютерных программ может компактно собираться, анализироваться и использоваться в работе. Причем особую ценность такие электронные помощники представляют при сравнительном анализе показателей разных отчетных периодов, допустим, в начале и конце года».
Программные продукты дают возможность накапливать данные результатов предыдущих проверок в электронном виде и на базе них формировать отчеты, проводить сравнительный анализ. К примеру, можно выводить среднюю оценку по уборке за месяц, сопоставлять ее с результатами предыдущего месяца или года и отслеживать динамику оценки по выполнению работ. «Правильное использование результатов этого анализа помогает управляющей компании исправлять свои ошибки, постоянно улучшать качество работ и применять полученный опыт на других объектах», – считает Виктор Козин.
Специалисты компании NAI Becar создали собственный программный продукт, вобравший в себя лучший опыт зарубежных аналогов и учитывающий наши реалии. «Создавать продукт не только на основе моделей, но и сразу обкатывать его на реальных бизнес-процессах в компании дает уникальную возможность выпустить реально работающий продукт, ориентированный на клиента. Более того, постоянно получая обратную связь от бизнеса, мы накапливаем опыт и оперативно выпускаем обновления программы», - комментирует Роман Блонов, директор службы IT группы компаний NAI Becar. В связи с использованием своих продуктов, затраты на интеграцию программы непосредственно на объектах как по времени, так и в денежном выражении не существенны.
Учитывая, что данные продукты получают все большее распространение в повседневной работе управляющих компаний, IT-специалисты стремятся упростить и усовершенствовать пользовательский интерфейс, чтобы этими программами могли пользоваться не только продвинутые инженеры, но и любой представитель заказчика, обычные техники и рядовые менеджеры исполнителя на объектах коммерческой недвижимости. Реальную пользу онлайнового дистанционного контроля оценят как руководители исполнителя, так и представители заказчика.
Сегодня эти программы уже запущены и активно применяются в работе на нескольких объектах NAI Becar в Москве и Санкт-Петербурге. В планах компании внедрить данные системы на всех обслуживаемых объектах компании.
|