Сроки реализации составляют от 4 до 9 лет.
РЖД в ближайшие годы планирует использовать средства частных инвесторов при строительстве транспортно-пересадочных узлов. Такие проекты могут обеспечить доходность до 20% годовых. Срок их реализации составляет от 4 до 9 лет.
Перспективы ТПУ обсудили ведущие эксперты рынка совместно с руководителями профильных департаментов «РЖД» на конференции «Успешные инвестиции в транспортно-пересадочные узлы. Идеи и практика». Организаторами выступили NAI Becar, НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов», ОАО «Российский аукционный дом», Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS).
Как подчеркнул президент NAI Becar, вице-президент РГУД Александр Шарапов, «одна из наболевших проблем России – это устаревшие технические требования и нормативы. При этом для строительства вокзальной инфраструктуры компаниям приходится решать эти проблемы в индивидуальном порядке, чтобы сделать вокзалы более привлекательными для жителей и инвесторов, которые во всем мире активно вкладывают деньги в развитие инфраструктурных проектов».
В итоге обсуждения эксперты резюмировали, что инвесторам следует более активно рассматривать инвестиции в ТПУ. Сейчас эта ниша не занята и способна давать привлекательные параметры доходности.
Большой потенциал строительства ТПУ, помимо Москвы и других крупных городов, имеет Московская область.
|