14—15 февраля 2014 года в ТЦ «Тишинка» состоялась очередная выставка болгарской недвижимости «Болгарский Дом». Мероприятие, организуемое компанией aigroup, проводится уже шесть лет, и за этот срок приобрело репутацию одного из наиболее авторитетных в своем роде.
Нынешняя выставка, как и предыдущие, продемонстрировала устойчивый интерес российского потребителя к Болгарии. За два дня «Болгарский Дом» посетило 5912 человек, участвовало 76 компаний. Как отмечает Марина Пучкова, менеджер по продажам в Москве Harmony Estates, продажи на выставке идут очень активно, многие комплексы компании продаются еще на стадии презентации.
Интерес потенциальных покупателей недвижимости, по отзывам участников выставки, вырос и изменился в «качественную сторону». Об этом, в частности, говорит представитель компании «Первая линия-1» Егор Фомин: «В этом году выставку посетило большое количество людей, при этом очень высок уровень участников. Мы отмечаем, что интерес к недвижимости в Болгарии очень вырос, причем вырос качественно: все больше тех, кто интересуется не квартирами, а домами. Организация выставки на должном уровне, грамотная выборка целевой аудитории. По сравнению с прошлым годом много предложений от застройщиков, это немаловажно для потенциальных покупателей». Этот факт подтверждает и Елена Ахмеджанова, консультант «Болгариан Пропертис», «Чобанов и Стоянов»: «В прошлом году мы участвовали в выставке только как агентство, теперь мы заявили о себе в новом качестве и представляем нашу дочернюю компанию, застройщика «Чобанов и Стоянов». Конечно, запросы разные, кого-то интересует уровень 20-30 тысяч евро, но есть и более серьезные запросы. Можно отметить, что многих посетителей целенаправленно интересует недвижимость от застройщика. Для них важно получить информацию из первых рук, они могут пообщаться с гендиректором застройщика, обсудить планировки и уже на этапе строительства что-то перепланировать. Конечно, это намного удобнее, чем делать покупку через агентство, поскольку такую подробную информацию там не всегда удается получить».
Екатерина Головлева, менеджер по продажам "Miriada", обратила внимание на исключительно целевую аудиторию мероприятия: «На выставке много посетителей, при этом мало случайных людей. Это плюс для нас — мы заинтересованы в том, чтобы сюда приходили люди, которые интересуются недвижимостью именно в Болгарии, которым не надо объяснять все преимущества этой страны.
Цены на недвижимость Болгарии за 2013 год выросли, что повлекло за собой изменение и контингента выставки. Симеон Ковачев, генеральный директор BULSUN Group, обратил внимание на этот факт и заметил: «Стало больше людей, реально заинтересованных в покупке по реальным ценам. И мы действительно отмечаем серьезный спрос. В своей работе мы не делим клиентов на заинтересованных и незаинтересованных в покупке, мы считаем, что все заинтересованы. Но есть ожидания от 16 тысяч, а это нереально. Таких людей все еще много, но все-таки их становится все меньше. Большинство клиентов реально оценивают ситуацию. Для нас, как для застройщика, это очень важно.» Стоилова Анна Василева, директор RB home, выразила свою благодарность организаторам мероприятия и рассказала о своих впечатлениях в этом году: «Участвуем в выставке уже в течение шести лет, очень довольны. Конкретно по этой выставке могу сказать, что уже первый день (пятница) был очень продуктивен: мы заполнили 40 анкетных карт, раздали все материалы, которые привезли на стенд. Это показывает, что реклама и организация выставки сделали свое дело. Плюс, изменилась экономическая ситуация в России, и в этом году мы видим гораздо больше реальных клиентов, чем в прошлом году. Большинство посетителей пришли с конкретными запросами, а не просто посмотреть. Отмечаем и изменение запросов клиентов. Раньше было много запросов на 15, 20, 25 тысяч евро — люди просто слышали, что в Болгарии самая дешевая недвижимость. Сейчас многие уже понимают, что 15-25 это не та цена, по которой можно приобрести недвижимость. Люди задают реальные вопросы, интересуются, где лучше купить недвижимость».
И постоянные экспоненты, и представители фирм, приехавшие участвовать на выставку впервые, с удовлетворением признают, что она оправдала все их ожидания. Интерес покупателей по-прежнему сосредоточен в основном на объектах, расположенных на морском побережье. Актуален спрос на сельскую местность, очевиден и интерес к недвижимости как к инструменту инвестирования, то есть приобретение дома или апартаментов с целью последующей сдачи в аренду. Следующая Выставка “Болгарский Дом” пройдет в Москве 13-14 февраля 2015 года, по адресу: Тишинская площадь, дом 1, строение 1, выставочный комплекс «Тишинка». Регистрация посетителей и участников на www.BGshow.ru.
|