За год спрос на аренду и покупку с их стороны сократился на 13%.
В Москве снижается интерес продуктовых ритейлеров к торговым площадям. За год спрос на аренду и покупку с их стороны сократился на 13%. По итогам года в общей структуре спроса их доля составила 40%, говорится в исследовании Praedium.
Наибольшую активность на рынке демонстрировали «Ашан», «О`Кей», «Карусель», «Лента», «Виктория» и другие крупные игроки рынка.
"Характерно, что спрос со стороны продуктовых ритейлеров начал снижаться именно в III квартале: в это время начал свое снижение курс рубля, а сейчас он «просел» на 15%", - комментирует Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium.
По словам эксперта, большинство иностранных ритейлеров кредитуются в иностранных банках, и для них разница в курсах валют играет важную роль при принятии решения о развитии новых точек.
Также в столице наблюдается дефицит качественных вакантных торговых площадей. Уровень вакантности за год вырос всего на 1%. Становится все меньше свободных участков под новое строительство.
|