Это первая в России система управления по комплексному обслуживанию здания.
Специалисты головного офиса Kärcher Германия провели тестовый запуск первой в России системы управления по комплексному обслуживанию здания Kärcher Eco!Manager. Она поможет управляющей компании «Мегаполис-Сервис» в организации уборки объектов недвижимости на качественно новом уровне.
Компания «Мегаполис-Сервис» оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию недвижимости и заслуженно считается экспертом не только в области технического обслуживания и эксплуатации инженерных систем зданий, но и в области профессиональной уборки. Основными конкурентными преимуществами «Мегаполис-Сервис» в области клининга являются предоставление широкого спектра услуг, использование новейшего оборудования, гипоаллергенных чистящих и моющих средств, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Впервые система Eco!Manager была презентована в нашей стране в марте 2013 года, на первой Международной клининговой конференции «Технологии чистоты: секреты совершенства!». Новый программный продукт для планирования, отслеживания и анализа клининговой деятельности на объекте представила Катарина Кунле, руководитель направления Eco!Manager и Healthcare концерна Alfred Kärcher GmbH & KG.
Одно из преимуществ системы заключается в том, что она не требует установки специальных программ и может использоваться на любом смартфоне или планшете. Многие задачи по ведению мониторинга и документооборота в ней автоматизированы, что позволяет сотрудникам клининговой компании предоставить клиентам безупречно составленную документацию по любому интересующему сегменту или периоду, не затрачивая на это дополнительного времени. Такие возможности выгодно выделяют компанию, использующую систему Eco!Manager среди конкурентов.
Функционал системы достаточно широк. Eco!Manager позволяет в любой момент получить детальную информацию о помещении, специальных задачах по уборке и сроках их выполнения и даже определить текущий статус уборки на объекте, используя web-интерфейс. С ее помощью можно вести учет рабочего времени и задач каждого сотрудника клининговой компании, отслеживать и анализировать текущие и прежние результаты, планировать будущие действия.
С помощью системы можно держать под контролем состояние всего парка используемого оборудования. Например, она позволяет автоматически отслеживать даты проведения сервисных работ и состояние машин, быстро и просто передавать информацию о любой неисправности в службу технической поддержки, следить за перемещением каждой единицы оборудования в целях его сохранности, управлять контрактами на все виды машин. Наконец, благодаря функции «консьерж-сервис» Eco!Manager позволяет учитывать сезонность, отслеживая и планируя запросы на зимние и летние работы.
Появление подобных систем является ответом на растущие потребности клиентов. Уже сейчас под управлением Eco!Manager находятся почти 4 млн м2 площадей в Греции, Италии, Франции и Швейцарии. Внедрение системы в «Мегаполис-Сервис» - свидетельство того, что российский рынок клининга нуждается в современных решениях, которые помогут оптимизировать расходы, упростить контроль и планирование, а также выстроить новые, более прозрачные взаимосвязи с клиентами.
Внедрение системы на объекте комментирует Наталья Раздоркина, коммерческий директор ООО «Мегаполис-Сервис».
«Мегаполис-Сервис» - профессионал в области обслуживания недвижимости. Все новинки рынка, призванные совершенствовать качество услуг, всегда попадают в поле зрения наших экспертов. Проанализировав имеющиеся на российском рынке продукты программного обеспечения, руководство компании «Мегаполис-Сервис» приняло взвешенное решение о выборе системы Kärcher Eco!Manager, в целях решения широкого спектра задач по клинингу.
Первым этапом внедрения было обучение. Специалисты компании «Керхер» подробно проинструктировали менеджеров, бригадиров и операторов уборки «Мегаполис-Сервис», задействованных в оказании услуг конкретного объекта, после чего была проведена тестовая уборка, во время которой каждый сотрудник применил полученные знания на практике. На всю подготовку к внедрению ушло 2 дня по 6 часов, включая практическую и теоретическую часть, тестирование и непосредственно уборку, а также процесс расклеивания штрих-кодов. Мы были морально готовы к тому, что от нас потребуется гораздо больше времени и сил, поэтому простота внедрения Kärcher Eco!Manager стала для нас приятным сюрпризом.
Тем не менее начальный этап всегда сопряжен с некоторым моментом привыкания, это надо учитывать. Иногда мы сталкиваемся с трудностью – уборщики, входя на объект, сразу принимаются за работу и забывают отметить факт своего присутствия в помещении. Но это временные трудности, и правильная система мотивирования легко исправит ситуацию. Второй момент заключается в том, что нам пришлось пересмотреть сервисные планы некоторых операторов уборки, чтобы подстроиться под логику, заложенную в компьютерную программу. Имеется в виду следующее: раньше в помещение (например, кабинет) входили несколько человек. Один начинал убираться, второй опустошал мусоросборники и т. п. С введением новой системы технологический процесс пришлось изменить, так как в помещение «может зайти» только один человек. Но эти изменения нельзя назвать критичными.
Ну, а теперь о преимуществах. Во-первых, система повышает контролируемость процесса уборки и ответственность задействованных в ней сотрудников (персонал знает, что время начала и окончания работы фиксируется, менеджер обязательно отследит качество их уборки), то есть в целом дисциплинирует и нацеливает их на добросовестную работу. В дополнение к этому руководитель, даже находясь в офисе, в любой момент может получить наглядную картинку по всем объектам, оперативно определить, чем занят весь персонал. Могу поделиться наблюдениями, что сотрудники стали действительно чище убираться. Менеджеров это тоже стимулирует, они знают, что именно должны проконтролировать на каждом этапе, каким задачам уделить внимание. Система Kärcher Eco!Manager уменьшает роль так называемого человеческого фактора в уборке, уменьшает субъективизм в оценке результатов, а также, что немаловажно, повышает производительность персонала.
Во-вторых, хочется отметить высокую скорость передачи информации - о любой поломке в помещении служба, отвечающая за техническое обслуживание объекта, узнает мгновенно, при этом никто не тратит время на долгое объяснение, где именно произошла поломка, что именно сломалось. Это большой плюс. Если что-то идет не по плану, отклонение фиксируется красным цветом на экране компьютера, что также очень удобно.
Кроме того, всегда можно посмотреть, сколько времени по факту тратится на уборку того или иного помещения, проанализировать, почему на какие-то помещения уборщик тратит больше времени, чем на другие, и найти решение, которое позволит оптимизировать процесс. Например, на уборку одного кабинета уходит в 5 раз больше времени, чем остальных. Зная это, можно выяснить, почему это происходит (может быть, там накапливается большой объем грязи или используется неправильная технология уборки). Программа сигнализирует, если чего-то не хватает, помогает видеть просроченные операции, например, если не были вовремя выполнены регламентные работы.
Хотели бы мы иметь эту систему на других объектах? Однозначно, да. Пока Eco!Manager работает в тестовом режиме, но уже сейчас видно, что внедрение системы имеет положительный эффект».
|