XV Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области – 2013» собрала 123 компании-экспонента и более 12 тысяч участников. Деловая программа Строительной недели стала площадкой для обсуждения экспертами, властями и игроками рынка наиболее актуальных вопросов строительной отрасли. Результатом трехдневных дискуссий стало формирование конкретных задач, важных для развития Подмосковья – одного из самых быстрорастущих регионов России.
Андрей Воробьев, врио Губернатора Московской области, обозначил основную цель Строительной недели Московской области - формирование стратегии градостроительного развития региона. «Подмосковье далеко от совершенства. У нашего региона большой потенциал и богатая история, но нет внятной градостроительной политики. У нас большие планы – мы строим по 7-8 млн. м2 жилья в год, развиваем транспортную систему, авиационные хабы. Мы приглашаем к дискуссии и сотрудничеству всех специалистов и представителей бизнеса, у которых есть идеи, как улучшить Подмосковье. Уверен, что через год мы соберемся здесь, уже установив партнерские отношения, с готовой к реализации программой развития», - рассказал Андрей Воробьев.
Серьезные дискуссии развернулись и вокруг таких тем, как развитие транспортной и социальной инфраструктуры, ценообразования на рынке жилья, развития индустриальных парков и проектов ГЧП. Главным трендом строительного рынка Подмосковья, озвученным в ходе деловой программы Строительной недели, стал курс на развитие социальных проектов. Правительство Московской области ставит перед собой задачу устранить пробелы в инфраструктуре – увеличить количество детских садов и школ, решить проблему расселения аварийного и ветхого жилья, улучшить сообщение между городами региона и Москвой, в том числе за счет развития новых форм комфортного общественного транспорта.
Другим приоритетным для области направлением является развитие спорта. До 2016 года в Подмосковье будет построено 50 новых физкультурно-оздоровительных объектов. На эти цели из федерального и регионального бюджета будет выделено 7 млрд. рублей, еще 22 объекта планируется построить с привлечением средств инвесторов. И это еще один тренд - бизнес призывают не отставать от начинаний властей и увеличивать социальную составляющую своих проектов, чтобы помочь Московской области в реализации поставленных задач. «Наша основная задача – ускорять инвестиционные процессы в регионе, – отметил Герман Елянюшкин, заместитель Председателя Правительства Московской области.– Однако высокая норма прибыли в строительном секторе обязывает девелоперов нести и высокую социальную нагрузку. Наша цель – комфортная жизненная среда в Подмосковье: большое количество зеленых зон, развитая транспортная и социальная инфраструктура». Этой же задаче послужат новые градостроительные нормативы, которые помогут восстановить социальную справедливость – увеличить комфорт жителей».
Центральными мероприятиями Строительной недели Московской области стали: старт международного конкурса на разработку финансовой модели крупнейшего проекта – тематического парка «Россия», презентация новых градостроительных норм Подмосковья и форум урбанистов, на котором представители Правительства Московской области, зарубежных и российских архитектурных бюро обсудили пути развития региона. «У Подмосковья должна сформироваться своя уникальная градостроительная политика. Мы не можем и не должны переносить архитектурные подходы европейских городов к нам в неизменном виде. У нас другой исторический контекст, другое общество и свои культурные ценности. Однако, использовать и творчески переработать опыт зарубежных коллег необходимо. Правительство Московской области планирует привлечь мировых специалистов в урбанистике и градостроительстве к разработке проектов Генплана некоторых Подмосковных городов. Сегодня же мы должны поставить перед собой конкретные задачи, которые и помогут в дальнейшем сформировать подходы к развитию региона», - уверен Герман Елянюшкин, заместитель Председателя Правительства Московской области.
«Динамика и насыщенность деловой программы понравилась всем участникам Строительной недели Московской области. Площадка приобретает все больший вес среди представителей столичного и подмосковного рынка недвижимости – в этом году здесь можно было обсудить самые актуальные и наболевшие вопросы отрасли не только в кругу коллег, но и с представителями всех профильных министерств области. Это позитивная тенденция – открытый диалог, который устанавливается между бизнесом и властью. Для такого большого региона как Московская область немаловажно, что на одной выставочной экспозиции были представлены все инвестиционно-активные округа, на стендах которых можно было провести переговоры с лицами, принимающими решения по инвестиционным и градостроительным вопросам в конкретном муниципальном образовании», - комментирует Павел Гончаров, директор компании оператора форума - PROEstate Events.
|