Продолжается процесс зонирования и специализации в рамках ритейла.
Компания Jones Lang LaSalle исследовала рынок стрит-ритейла на основных проспектах Москвы. К главным торговым коридорам относится около 20 улиц преимущественно в пределах Садового кольца.
Торговые коридоры в центре Москвы и за пределами различаются по характеру спроса. На центральных улицах помещения интересны для банков, ресторанов и кафе, а также магазинов одежды. А на магистралях спрос формируется магазинами одежды и обуви среднего ценового сегмента, предприятиями сервиса и общепита, салонами красоты, мебельными магазинами и розничными отделениями банков.
"Мы наблюдаем продолжающийся процесс зонирования и специализации в рамках ритейла на основных магистралях Москвы. Эволюция здесь связана с «выдавливанием» арендаторов других, «непрофильных», сегментов, не создающих синергии с профилем всей улицы в целом", - комментирует Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle. Сегодня доля свободных площадей на проспектах составляет в среднем 5%. Наибольшее количество наблюдается на Проспекте Мира – 6%, тогда как на Кутузовском, Ленинградском и Комсомольском проспектах эта цифра не превышает 1%.
|