Раньше на рынке наблюдалась обратная ситуация.
Несколько лет назад торговые помещения в жилых домах стоили дороже квартир. Однако в настоящее время торговые площади могут продаваться дешевле квартир, говорится в исследовании компании «МИЭЛЬ- Коммерческая недвижимость ».
В исследовании отмечается, что в одном доме разница в стоимости жилого и нежилого помещений может достигать 5 раз. Основными факторами, влияющими на стоимость торгового помещения в доме, является расположение ЖК относительно трафика, покупательский спрос, класс объекта и тип застройки.
Так, чем дом привлекательней для жилья, тем он менее привлекателен для ритейла.
«Для жильцов чем тише и зеленее – тем лучше. Для торгового же оператора расположение дома в тихом, непроезжем месте означает потерю привлекательности», – поясняет Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ- Коммерческая недвижимость ».
Напротив, если дом находится на первой линии трассы, то торговые помещения будут пользоваться популярностью и стоить дороже квартир.
Количество коммерческих площадей в ЖК и их востребованность во многом зависят от типа застройки и класса жилья.
«Как правило, чем выше класс жилого комплекса, тем ниже привлекательность его для ритейла, – говорит Елена Мишина.
По словам эксперта, традиционно высокобюджетное жилье предполагает малоэтажную застройку, приватность и достаточную удаленность от метро. А эти факторы являются непривлекательными для операторов торговой зоны.
|