Но критерии таких объектов пока размыты.
На столичном рынке появилась мода на мода на так называемые клубные офисы и бизнес-центры. Однако критерии клубного офиса пока сильно разняться.
Изначально понятие "клубный" появилась в жилом секторе. Она предложила покупателю эксклюзивный поход, небольшое количество соседей, престижное местоположение и дополнительный сервис. Дальнейшее развитие формата продолжилось в сегменте коммерческой недвижимости. Здесь наиболее важными факторами стали имиджевая составляющая и уникальность каждой компании.
«Клубность – это всегда желание подчеркнуть исключительность покупателя. Этим обусловлено малое количество соседей, обособленность офисов друг от друга и закрытая от посторонних территория", - комментирует Артем Санфиров, исполнительный директор инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge».
Немаловажным критерием является размер территории офисного здания. Клубность подразумевает небольшие площади. На большом пространстве нельзя создать закрытую обстановку, которая для клубных офисов является приоритетной.
«Клубные офисы активно покупают клиентоориентированные компании. Велик интерес к клубным офисам и со стороны крупных структур, открывающих фронт-офис для клиентов в респектабельном деловом центре», - рассказывает Артем Санфиро
Еще одним признаком клубного формата является наличие эксклюзивного архитектурного и дизайнерского оформления комплекса. Немаловажна и грамотная система организации пространства.
|