Но в области совершенно не развит формат стрит-ритейла.
Подмосковье значительно опережает Москву по числу торговых центров, но отстает по развитию формата стрит-ритейла. Об этом сообщают аналитики управляющей компании Clever Estate.
"Как правило, ни один застройщик в Москве не располагает достаточным количеством земли для постройки крупного торгового центра, который может окупиться в короткие сроки, в отличие от жилого дома. В московской области наоборот – нет дефицита земельных участков, а градостроительные ограничения не настолько жестки», - комментирует Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate.
При этом в Москве застройщики, отдавая первые этажи в новостройке под street-retail, ожидают хорошую окупаемость за счет высокого людского трафика. В Подмосковье стрит-ритейл почти не окупается. Это связано с тем, что плотность населения Подмосковья значительно меньше, чем в Москве, и людской трафик организован иначе.
Третьим фактором является транспортная доступность. Если для формата street-retail это неважно, то для торговых центров это едва ли не ключевой момент.
"Для крупноформатного торгового центра более 100 тыс. кв м, расположенного близко к Москве, при расчете потока покупателей закладывается 30-минутная транспортная доступность", - отмечает эксперт.
|