Из-за дефицита качественных торговых площадей в Москве и высоких ставок.
Компания ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate подвела итоги 2012 года на рынке торговой недвижимости столицы.
Отличительной чертой минувшего года стала децентрализация спроса. После запрета на строительство в центре Москвы, ограниченного объема предложения и высокой конкуренции многие ритейлеры вынуждены развивать свой бизнес в спальных районах столицы, а также в подмосковных городах и других регионах России.
В 2012 году активность игроков рынка оставалась на высоком уровне. Особенно активно вели себя сети продовольственных магазинов, общественного питания, детских товаров, одежды и обуви, которые расширялись присутствие на рынке.
Собственники действующих ТЦ повышали эффективность объектов за счет привлечения новых брендов.
Уровень арендных ставок не претерпел значительных изменений. Повышение происходило в рамках ежегодной индексации. Ставки аренды росли в наиболее успешных и востребованных объектах.
В сегменте стрит-ритейла операторы стремились извлечь выгоду с каждого квадратного метра. Имиджевые проекты стали единичными. Собственники объектов стрит-ритейла старались заменить неэффективных арендаторов на более надежных и платежеспособных партнеров. Поэтому нередко собственники готовы были расстаться с арендаторами до окончания срока действия договора аренды.
|