Аналитики Sminex изучили наполнение 30 жилых проектов бизнес-класса, вышедших на рынок Москвы с января 2020-го по май 2021 года. Большинство девелоперов предусмотрело спортивные зоны и детские площадки. Лишь в нескольких проектах доступны продвинутые системы комфорта, общественные центры для жителей и водные элементы благоустройства.
Для спорта. Спортивные площадки стали стандартом для бизнес-класса - они есть в 73% проектов. Фитнес-зал встречается в 57%, бесплатный и только для жителей - в 10% домов.
Для детей. Детская площадка, созданная по индивидуальному проекту, представлена в 60% проектов, и лишь в 7% есть зона для игры с водой. В 30% домов предусмотрена детская комната для жителей, в 17% она бесплатная.
Системы комфорта. Половина домов оборудована приточно-вытяжной вентиляцией и центральной системой кондиционирования. Круглогодичное горячее водоснабжение есть в 30% проектов, очистка воды до уровня питьевой - в 17%, фильтрация воздуха - в 7%. Квартиры с балконами встречаются в 60% домов, камины и автомойки - в 20%.
Благоустройство и общественные центры. Базовым пространством для дворовой инфраструктуры стал ландшафтный двор - 83% проектов. Однако продуманное наполнение придомовой территории в бизнес-классе - редкость. Водоемы предусмотрены в 23% проектов, фонтаны - в 17%. Пространство для совместного досуга жителей наподобие общественной гостиной дома «Достижение» от Sminex есть в 20% проектов. Девелоперы также редко обустраивают зоны для барбекю (20%) и паркур (13%).
«При создании „Достижения" мы использовали научный подход: внимательно исследовали предпочтения будущих покупателей и выявили элементы, которые они действительно хотят видеть в будущем доме. Вместе с этим проанализировали преимущества и недостатки конкурентов в бизнес-классе. В результате мы создали проект с самой комфортной средой для жизни, который стал одним из лидеров продаж в 2021 году. За четыре месяца мы продали 43% квартир», - отметил Роман Семчишин, коммерческий директор Sminex.
|