РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ Classified

Логин
Войти
Пароль
Забыли пароль?

Электронная версия справочника Кто Есть Кто
на рынке недвижимости

Посетите сайт справочника
"Кто Есть Кто и Что по Чём
на рынке недвижимости 2019"






Поиск

Частичная или полная перепечатка материалов журнала осуществляется только с разрешения редакции

Архитекторы выступили за обмен культурами

 

Москва - город, где уместна любая архитектура, но иностранные зодчие должны относиться с уважением к существующему контексту. К такому выводы пришли эксперты, принявшие участие в дискуссии “Что иностранные архитекторы могут привнести в контекст Москвы сегодня?”. Впрочем, прозвучало и мнение, что в Москве вообще нет контекста: российская столица мозаичный, эклектичный город, поэтому архитекторам следует рассматривать контекст территории, прилегающей к их проекту, а не города в целом.

Примеров смелых и ярких проектов, разработанных иностранными архитекторами, но так и не реализованных в Москве, немало - необычные модернистские объекты вступали в противоречие со сложившейся застройкой. “Существует теория, как надо вписывать новые здания в контекст: надо уважать масштаб, размер, пропорции, ритм, строительный материал, свет, и, наконец, размер окон. Если не попасть в размер окон, будет взорвана вся улица”, - объясняет историк архитектуры Наталья Душкина.

Как раз об этом - о культуре работы с пропорцией окна к стене, культуре наполнения первых этажей зданий, культуре работы с фронтом улицы - по ходу дискуссии много рассуждал декан Йельской школы архитектуры Роберт Стерн. Его архитектурный стиль характеризует преемственность традиций. Журнал Vanity Fair называет Стерна “звездой традиционализма”, а сам архитектор говорит о своем стиле, как о “современном классицизме”, подчеркивая значение традиций и наследия городов, в которых работает.

Роберт Стерн - основоположник “контекстного” движения, выступающего за традиционный город, и один из “пятерки” анти-модернистов, которым небезразличны как связь с историей места, так и визуальное соответствие проекта окружающим постройкам. Стерн приехал в Москву, чтобы представить свой первый проект в России – жилого комплекса Barkli Residence, идея которого основана на исторических параллелях между Москвой и Нью-Йорком. Он восторгается сталинской архитектурой. Одну из “семи сестер” - так Стерн называет знаменитые московские высотки - здание гостиницы “Украина” он вспоминал, работая над проектом жилого комплекса 15 Central Park West в Нью Йорке. “В нем теперь живут все ваши соотечественники”, - заметил он.

Со строительством первого дома американского архитектора Роберта Стерна в Москве - жилого комплекса Barkli Residence - возобновится архитектурный диалог Москвы и Нью-Йорка, начавшийся в 40-е и 50-е годы прошлого века. Работая над проектом, Стерн изучал опыт советского архитектора Вячеслава Олтаржевского. А тот, в свою очередь, в 1924-1935 гг. был командирован в США для ознакомления с современными строительными технологиями, работал на высотном строительстве в Нью-Йорке. По возвращении на родину, Олтаржевский создавал проекты сталинских высоток.

По словам Натальи Душкиной, в России нужно жить долго, чтобы понять, как можно и нужно строить, что можно привнести, что нельзя. Иностранные архитекторы, создавшие российские национальные ценности, ассимилировались, многие из них умерли в России. То, что процессы глобализации позволяют архитекторам создавать проект, даже не приезжая на место, эксперт считает неправильным. Доказательством тому может служить проект архитектора Роба Крие в центре Тбилиси, который вошел в противодействие со зданием, построенным по проекту Алексея Щусева. “Бывать на площадке, смотреть ее, проходить пешком - очень важно”, - согласен с ней главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. “Что касается работы западных архитекторов, очень точное замечание, необходимо, чтобы люди тут жили. Но мы живем в другое время, и сегодня, российские архитекторы перемещаются по миру много и свободно”, - говорит он. Сергей Кузнецов выступает за культурный обмен: “То, что у улицы должен быть фронт - она не просто
транзит, а общественное пространство - это все приходит к нам из американской и европейской урбанистической культуры”. “Мы живем в глобальном мире, и мы должны быть внимательными к окружающим условиям, но иногда ты к ним более внимателен, и понимаешь их яснее, если приходишь извне”, - резюмировал Роберт Стерн.

Проектом иностранного архитектора, который не вписывается в контекст Москвы, Наталья Душкина считает розовый небоскреб Эрика ван Эгераата в Москва-Сити. “Розовый апельсин, красный куб, черный квадрат - все, что угодно можно поставить на московских улицах и лет через пятьдесят это будет восприниматься как наследие”, - такой точки зрения придерживаются многие девелоперы, по мнению Валерии Мозгановой, руководителя проекта “Недвижимость” на радио Business FM. Примеров, когда делается новое, не сочетающееся с окружающей застройкой особенно много на окраине, говорит она. Проект Barkli Residence эксперт называет “золотой серединой”. “Здесь точно нет речи об архитектурной агрессии”, - говорит она.

Архитектор Николай Лызлов считает переменчивость главной спецификой московского контекста. По его словам, московский контекст, как мощный желудок, выдерживает огромное количество исключений, всех их переваривает и адаптирует. Поэтому, считает эксперт, любое новое движение, включение в московском метаболизме не просто допустимо - оно необходимо.Архитекторы выступили за обмен культурами в рамках дискуссии за круглым столом с Робертом Стерном.

Москва - город, где уместна любая архитектура, но иностранные зодчие должны относиться с уважением к существующему контексту. К такому выводы пришли эксперты, принявшие участие в дискуссии “Что иностранные архитекторы могут привнести в контекст Москвы сегодня?”. Впрочем, прозвучало и мнение, что в Москве вообще нет контекста: российская столица мозаичный, эклектичный город, поэтому архитекторам следует рассматривать контекст территории, прилегающей к их проекту, а не города в целом. Примеров смелых и ярких проектов, разработанных иностранными архитекторами,  но так и не реализованных в Москве, немало - необычные модернистские объекты вступали в противоречие со сложившейся застройкой.  “Существует теория, как надо вписывать новые здания в контекст: надо уважать масштаб, размер, пропорции, ритм, строительный материал, свет, и, наконец, размер окон. Если не попасть в размер окон, будет взорвана вся улица”, - объясняет историк архитектуры Наталья Душкина. Как раз об этом - о культуре работы с пропорцией окна к стене, культуре наполнения первых этажей зданий, культуре работы с фронтом улицы - по ходу дискуссии много рассуждал декан Йельской школы архитектуры Роберт Стерн. Его архитектурный стиль характеризует преемственность традиций. Журнал Vanity Fair называет Стерна “звездой традиционализма”, а сам архитектор говорит о своем стиле, как о “современном классицизме”, подчеркивая значение традиций и наследия городов, в которых работает. Роберт Стерн - основоположник “контекстного” движения, выступающего за традиционный город, и один из “пятерки” анти-модернистов, которым небезразличны как связь с историей места, так и визуальное соответствие проекта окружающим постройкам.

Стерн приехал в Москву, чтобы представить свой первый проект в России – жилого комплекса Barkli Residence, идея которого основана на исторических параллелях между Москвой и Нью-Йорком. Он восторгается сталинской архитектурой. Одну из “семи сестер” - так Стерн называет знаменитые московские высотки - здание гостиницы “Украина” он вспоминал, работая над проектом жилого комплекса 15 Central Park West в Нью Йорке. “В нем теперь живут все ваши соотечественники”, - заметил он. Со строительством первого дома американского архитектора Роберта Стерна в Москве - жилого комплекса Barkli Residence - возобновится архитектурный диалог Москвы и Нью-Йорка, начавшийся в 40-е и 50-е годы прошлого века.  Работая над проектом, Стерн изучал опыт советского архитектора Вячеслава Олтаржевского. А тот, в свою очередь, в 1924-1935 гг. был командирован в США для ознакомления с современными строительными технологиями, работал на высотном строительстве в Нью-Йорке.  По возвращении на родину, Олтаржевский создавал проекты сталинских высоток.

По словам Натальи Душкиной, в России нужно жить долго, чтобы понять, как можно и нужно строить, что можно привнести, что нельзя. Иностранные архитекторы, создавшие российские национальные ценности, ассимилировались, многие из них умерли в России. То, что процессы глобализации позволяют архитекторам создавать проект, даже не приезжая на место, эксперт считает неправильным. Доказательством тому может служить проект архитектора Роба Крие в центре Тбилиси, который вошел в противодействие со зданием, построенным по проекту Алексея Щусева. “Бывать на площадке, смотреть ее, проходить пешком - очень важно”, - согласен с ней  главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.  “Что касается работы западных архитекторов, очень точное замечание, необходимо, чтобы люди тут жили. Но мы живем в другое время, и сегодня, российские архитекторы перемещаются по миру много и свободно”, - говорит он. Сергей Кузнецов выступает за культурный обмен: “То, что у улицы должен быть фронт - она не просто транзит, а общественное пространство - это все приходит к нам из американской и европейской урбанистической культуры”. “Мы живем в глобальном мире, и мы должны быть внимательными к окружающим условиям, но иногда ты к ним более внимателен, и понимаешь их яснее, если приходишь извне”, - резюмировал Роберт Стерн.

Проектом иностранного архитектора, который не вписывается в контекст Москвы, Наталья Душкина считает розовый небоскреб Эрика ван Эгераата в Москва-Сити. “Розовый апельсин, красный куб, черный квадрат - все, что угодно можно поставить на московских улицах и лет через пятьдесят это будет восприниматься как наследие”, - такой точки зрения придерживаются многие девелоперы, по мнению Валерии Мозгановой, руководителя проекта “Недвижимость” на радио Business FM. Примеров, когда делается новое, не сочетающееся с окружающей застройкой особенно много на окраине, говорит она. Проект Barkli Residence эксперт называет “золотой серединой”. “Здесь точно нет речи об архитектурной агрессии”, - говорит она.

Архитектор Николай Лызлов считает переменчивость главной спецификой московского контекста. По его словам, московский контекст, как мощный желудок, выдерживает огромное количество исключений, всех их переваривает и адаптирует. Поэтому, считает эксперт, любое новое движение, включение в московском метаболизме не просто допустимо - оно необходимо.

Источник: Дайджест Недвижимости

Экспертиза новостройки
10.07.2016 Экспертиза: «Родной город. Октябрьское поле» Жилой комплекс компании «РГ-Девелопмент» «Родной город. Октябрьское поле» отвечает всем требованиям жителя современного мегаполиса: отличное расположение, хорошая транспортная доступность, качественная архитектура,...
10.07.2016 Экспертиза: Мкр. «НОВОРИЖСКИЕ КВАРТАЛЫ» «Новорижские кварталы» - новый микрорайон ГК «Мортон» в Красногорском районе и первый в Подмосковье проект в концепции «умный город».
07.04.2016 ЖК «ВЛюблино» Новый проект ведущего российского застройщика ГК «Мортон», мультифункциональный комплекс «ВЛюб­лино» на юго-востоке столицы, сочетает в себе целый ряд достоинств, способных привлечь даже самого...
Другие экспертизы и проекты новостроек »
Презентация поселка
19.04.2023 Новый премиальный проект в Москве от Tashir Estate
19.09.2022 Банк ВТБ поддержит строительство ГК ФСК научно-промышленного технопарка Банк ВТБ профинансирует ГК ФСК, выделив 1 млрд руб. рублей на строительство научно-промышленного технопарка. Он разместится на севере Москвы, в районе Молжаниново, между Машкинским и Новосходненским шоссе.
16.10.2015 Коттеджный поселок «Павловы озера» «Павловы озера» станет уникальным мультиформатным поселком, в основе его концепции — модель европейского пригорода.
Другие презентации и проекты коттеджных поселков »

Новости недвижимости
26.11.2024 «Термолэнд» выходит в Новокузнецк
26.11.2024 Домиленд подвёл итоги рейтинга «Лучшая управляющая компания России 2024»
22.11.2024 В Казани прошел форум «РЕБУС: Агломерации. Вызовы. Перспективы»
22.11.2024 Спрос на элитное жилье с отделкой превышает объем предложения
20.11.2024 MOST Development выступил fee-девелопером ЖК “Сок” в Евпатории
19.11.2024 Фонд Потанина отметил 25-летие деятельности созданием документального фильма «Мануфактура культуры»
Мероприятия
3 декабря в Москве стартует MosBuild Summit 2024
Всероссийский жилищный конгресс 2025 вновь состоится в Сириусе
Домиленд подвёл итоги рейтинга «Лучшая управляющая компания России 2024»
В Москве состоялся круглый стол «Итоги года в малоэтажном строительстве России»
Пост-релиз о премии URBAN
Эко-герои года: Поздравляем победителей Green Property Awards 2024!