Эксперт рассказывает, как привлечь и удержать арендаторов в сегменте.
В последнее время рынок складов активно насыщается новыми проектами. О том, как привлечь и удержать арендаторов в данном сегменте, рассказывает Роман Селин, руководитель ГК «Бизнес Сити».
Во-первых, необходимо применять приемы ценообразования, уместные в текущей рыночной ситуации. Стратегия «снятия сливок» применима в условиях дефицита предложения или в случае уникальности объекта. А на сбалансированном рынке следует стимулировать арендаторов, используя широкий спектр рекламных ходов.
Во-вторых, не следует действовать по шаблону. По словам Романа Селина, в сегменте складов не всегда работают стандартные стратегии продвижения проектов. Например, не стоит ожидать отдачи от рекламы, которая рассчитана на неопределенную аудиторию. На рынке складов востребован точечный маркетинг. Хорошую отдачу дает интернет-реклама.
В-третьих, следует акцентировать внимание на конкурентных преимуществах объекта: на месторасположении склада, его технических характеристиках, превышающие базовые параметры.
В-четвертых, необходим высокий уровень клиентского сервиса. Следует иметь постоянный запас вакантных складов, чтобы удовлетворить потребности ключевых арендаторов с учетом изменения рыночной конъюнктуры, сезонности.
И наконец, необходимо всегда работать над имиджем. В последнее время значительно возросло значение имиджевой составляющей и узнаваемости бренда, хотя еще несколько лет назад эти факторы считались второстепенными в сегменте из-за ограниченности числа игроков.
|