Крупнейшие банки стали выпускать специальные рекламные акции.
В текущем году рынок ипотеки пережил маркетинговый бум. Ряд крупнейших банков стал выпускать специальные рекламные акции по кредитным программам, чтобы привлечь клиентов.
«Пример рынку подал Сбербанк, который еще в конце 2011 года выпустил сразу две акции – «В Десятку» (10% ставка, 10% взнос, срок кредита 10 лет) и «888» (8% ставка, 8 лет срок кредита, рассмотрение 8 дней), - комментирует Алексей Новиков, руководитель ипотечного центра Est-a-Tet.
По словам эксперта, в прошлом году вообще не было принято выпускать какие-либо акции на рынке ипотеки. Банки разрабатывали ипотечные программы и работали по запросу.
Однако яркая реклама от Сбербанка вызвала ажиотаж на рынке. Осенью 2012 года, когда произошло повышение средних ставок, с маркетинговыми акциями выступили Банк Возрождение, Банк Уралсиб, Транскапиталбанк и другие. Теперь к Новому году некоторые банки выпустили предпраздничные программы.
Банки сегодня заинтересованы в заемщиках по ипотеке, как заинтересованы и застройщики. В среднем по рынку в кредит продается около 40% квартир, при этом по некоторым проектам показатель достигает 80%. Средняя ставка по рынку находится на уровне 13,5%.
|