Компания Knight Frank представила рынку коммерческой недвижимости обзор основных результатов деятельности международных гостиничных операторов с момента зарождения профессионального рынка гостиничной недвижимости и до настоящего времени.
Результаты сложные, свидетельствующие как о диспропорциях, свойственных развивающимся рынкам, так и о потенциале отрасли. В частности:
Более 65% всех отелей под международными брендами и 75% номерного фонда (разница обусловлена меньшей емкостью региональных гостиниц) сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге.
Только 5 международных операторов, представленных на российском рынке, управляют гостиницами с совокупным номерным фондом более 1000 единиц, и только 4 компании управляют более чем 10 отелями в России.
За первые 15 лет присутствия международных операторов в России было введено в строй лишь 7,5 тыс. номеров.
В то же время, за период с 2006 г. по 2011 г. номерной фонд утроился. А в ближайшие 5 лет только в Москве запланированы к открытию более 27 гостиниц под международными брендами c совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.
При этом на сегодня уже практически во всех «городах-миллионниках» функционируют либо строятся гостиницы под международными брендами.
В последнее время возросло внимание операторов к древним русским городам. Так, за последние два года были открыты отели в Великом Новгороде и Ярославле, завершается строительство отеля в Переславле-Залесском.
Все же больший интерес для гостиничных компаний представляют курортные города страны, такие как Сочи, Геленджик, Астрахань. И, конечно, по-прежнему Москва и Санкт-Петербург, поскольку практически все международные гостиничные компании, решившие выйти на российский рынок, выбирают в качестве стартовых площадок две столицы.
Так, в феврале 2012 г. в Москве гостей принял отель Mercure Arbat (4*, 109 номеров) - первый в России под этим брендом французской компании Accor, а в мае в Санкт-Петербурге состоялось открытие гостиницы Domina Prestige (4*, 108 номеров) одноименной гостиничной сети, ранее в России не представленной.
Всего же международные операторы активно осваивают российский рынок, ежегодно анонсируются больше пятнадцати новых проектов. И если в Москве и Санкт-Петербурге международные операторы сосредоточены преимущественно в верхнем и среднем ценовых сегментах, то в региональных городах они развивают, в первую очередь, проекты эконом-класса. Однако в последнее время наблюдается размывание этой границы - во Владивостоке ожидается открытие двух отелей Hyatt, а в Москве запланирован ввод нескольких гостиниц под бюджетным брендом Ibis компании Accor.
Ольга Ясько, региональный директор по аналитике и исследованиям рынка, Knight Frank Russia & CIS, отметила: «Российский рынок гостиничной недвижимости в целом развивается довольно быстрыми темпами, в том числе благодаря активности международных операторов. Они устанавливают высокие стандарты качества оказания услуг, на которые могут ориентироваться отечественные гостиничные сети. В пользу повышения оценки международными операторами российских компаний и всего рынка свидетельствует все более часто применяемая ими схема франчайзинга и рост числа переходов ранее независимых гостиниц под их бренды».
Справка о компании:
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне 117 лет назад и является одним из самых крупных игроков на международном рынке недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank совместно со своим стратегическим партнером, компанией Newmark Knight Frank, насчитывает 244 офиса в 43 странах мира. В России и Украине Knight Frank предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг во всех сегментах рынка недвижимости.
_
|