30 и 31 марта 2012 года в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо», пав. №4, в Гавани состоялась очередная Выставка Зарубежной Недвижимости, организованная компанией aigroup.
В целом мероприятие мало чем отличалось от прошлых: выставка уже стала традиционной (нынешняя — восьмая по счету), а ее формат, место проведения и организация более чем удовлетворяют как участников, так и посетителей. Впрочем, одно отличие от предыдущих выставок все же было: одновременно с нынешней St Petersburg Internatıonal Property Show в «Ленэкспо» проходила Ярмарка городской недвижимости. Такое совпадение организаторы Выставки зарубежной недвижимости посчитали в целом позитивным моментом, ведь «Ленэкспо» на несколько дней превратился в настоящую биржу недвижимости.. К слову, общее число гостей VIII Петербургской выставки зарубежной недвижимости составило 6863 человека.
Состав участников мероприятия (в выставке участвовало 147 фирм) также был довольно традиционным: это компании, представлявшие недвижимость любимых петербуржцами Прибалтики и Финляндии, популярных Болгарии, Испании, Кипра, уважаемых Франции, Италии, Черногории и пока мало знакомых США, Азербайджана, Сейшелл. Широко была представлена недвижимость высшего ценового сегмента, причем среди предложений встречались по-настоящему уникальные экземпляры. Так, компания Avesta Concern впервые принимала участие в выставке aigroup, и сразу — с очень амбициозным проектом. Khazar Island — целый город в Каспийском море на Апшеронском полуострове, на данный момент считающийся самым дорогим и самым масштабным проектом мира, стоимость которого оценивается примерно в $100 млрд. Строительство комплекса будет полностью завершено к 2023 году, однако уже к марту 2012 года было продано 120 апартаментов.
Впервые принимала участие не только в петербургской, но и в российской выставке недвижимости компания CAZ Estate (США). Руководитель компании Константинос Завос остался очень доволен мероприятием: «Россия сегодня во всем мире считается одним из наиболее перспективных рынков для сотрудничества. Мы решили начать работу в этом направлении с Петербурга и не прогадали. Интерес к нашим предложениям действительно очень высок, причем довольно конкретный. Многие из них хорошо знают США, не раз там бывали, разбираются в особенностях каждого штата. Особой популярностью пользуется Флорида, в первую очередь, конечно, ввиду ее географического положения. С точки зрения целей, то я бы разделил клиентов на две группы. Первая ищет недвижимость для собственного проживания, вторая — для инвестирования средств, ведь только сдача в аренду может принести до 30% годового дохода, а это очень весомый аргумент. Очень хотели бы принять участие и в Московской Выставке Зарубежной Недвижимости, но это мероприятие очень популярно среди игроков рынка, так что попасть туда непросто».
Интересные тенденции в спросе россиян отметила представитель Latvian Estate Gallery: «Мы предлагаем недвижимость самого разного уровня — от недорогих вариантов на вторичном рынке до коммерческой недвижимости и элитных вилл на побережье. Среди последних всегда лидировала Юрмала, ее даже называли вторым Куршевелем: настолько популярным был этот курорт среди состоятельных россиян. Однако ситуация понемногу меняется, и спрос с Юрмалы, который, впрочем, по-прежнему высок, медленно перемещается на другие прибрежные города. Вообще, Латвия в последний год стала невероятно популярна, во многом благодаря закону о предоставлении вида на жительство при покупке недвижимости стоимостью выше 45 тыс. евро».
Представители компании Finma, представлявшие на выставке недвижимость близкой и хорошо знакомой петербуржцам Финляндии, отметили, что в целом эффективность петербургской выставки для их фирмы заметно выше: сказывается географическое положение северной столицы.
Интересным наблюдением поделились на стенде компании ETU Construction: «Мы принимаем участие в петербургской выставке второй раз, и надо сказать, что здесь прекрасная целевая аудитория. Возможно, это обусловлено местом проведения — в «Ленэкспо» вряд ли кто-то забредет случайно, люди сюда приезжают именно с целью посещения выставки зарубежной недвижимости. Еще нам особенно нравится весенние выставки, когда клиенты не просто собирают информацию для размышления, но готовы приезжать к нам в Турцию, осматривать объекты и на месте принимать решение. Одним словом, для весны характерен очень конкретный спрос».
Посетители выставки имели возможность не только подыскать себе объект по вкусу в самых разных странах мира, но и почерпнуть много полезной информации на семинарах, посвященных самым разным аспектам рынка зарубежной недвижимости.
Итак, VIII Выставка Зарубежной Недвижимости в Санкт-Петербурге завершена. Ее участники положительно оценили эффективность мероприятия, и многие из них выразили желание и готовность приехать в Санкт-Петербург на следующую, осеннюю, выставку 26-27 октября 2012. Согласно прогнозам экспертов, сильных потрясений в финансовом мире и на рынке недвижимости в этом году не предвидится, а это значит, что потребительский интерес и спрос не будет регулироваться исключительно глобальными условиями. Это, с одной стороны, упрощает правила игры, с другой — делает эту игру интереснее, ведь борьба за клиента ведется уже с минимальным участием внешних факторов, повлиять на которые компании и их клиенты зачастую просто не в силах.
www.spb.propertyshow.ru
|