Но новых ТЦ, аналогичных популярному «Европейскому», в городе не появится.
В 2012 году спрос на торговые объекты разной степени готовности в Москве вырастет на 25%. Несмотря на риски, связанные с приобретением подобных коммерческих объектов, другой альтернативы в перспективе, как минимум, на 2-3 года не появится, сообщают эксперты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
На каждом этапе приобретения торгового объекта могут возникать свои риски и трудности: юридические, проектные, конструктивные, управленческие. Покупка на каждой из стадии строительства требует осторожности и множества экспертиз.
"Нередко обнаруживаются существенные нарушения в ходе реализации проекта, связанные, в основном, с заинтересованностью собственника (инвестора) в удешевлении строительства или с недобросовестностью подрядчика", - отмечается в материалах компании.
Покупая готовое здание, нужно оценить, насколько его функциональность отвечает назначению. Оценивая доходность существующего объекта, нужно иметь в виду, что собственники проекта для его управления зачастую создают аффилированные компании. Привлекательность ТЦ формирует якорный арендатор, как правило, это продуктовый ритейлер.
Нередко продающиеся готовые торговые центре уже успели устареть, морально и физически. За последние 1,5 года строительные компании не получили ни одного нового участка под строительство коммерческой недвижимости, а на существующих площадках проекты заморожены из-за серьезных проверок.
«Возможно, такие ограничения приведут к тому, что спрос сместится в сторону существующих объектов с их последующей реконструкцией. Но новых ТЦ, аналогичных столь популярным «Атриуму» или «Европейскому» в Москве уже не появится», – заключает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
|