На завершившейся инвестиционной выставке MIPIM-2012 эксперты международного сообщества и представители региональных исполнительных органов государственной власти, ответственные за инвестиционную политику, в рамках круглого стола «Агентства по инвестициям в России» поделились друг с другом опытом создания и функционирования агентств по привлечению инвестиций.
В ходе дискуссии активно обсуждался вопрос кооперации и конкуренции между регионами в вопросах продвижения инвестиционной привлекательности. Участниками было высказано общее мнение о необходимости кооперации регионов для продвижения инвестиционного имиджа России в целом. Участники дискуссии также единогласно отметили, что российским регионам следует прорабатывать индивидуальный имидж и более активно продвигать себя на рынке, в том числе международном.
Главный редактор Europe Real Estate, Investment Insight Андреас Шиллер предложил рассматривать вопрос конкуренции с точки зрения необходимости четкой самоидентификации регионов, в понятном для иностранных инвесторов формате. В связи с чем начальник Отдела по развитию инвестиционной привлекательности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Игорь Девятко отметил, что в обязанности Санкт-Петербургского агентства по привлечению инвестиций будет входить формирование и продвижение бренда Санкт-Петербурга на международном рынке.
«России нужно больше заниматься формированием своего имиджа в глазах иностранных граждан. За рубежом с Россией до сих пор связано большое количество противоречивых стереотипов, которые, к сожалению, проецируются на бизнес. Из-за того, что мы недостаточно освещаем положительный опыт, а также недооцениваем возможности пиара в масштабах страны, чаще всего до внешнего мира и потенциального инвестора доносится негативный опыт, ведь «горячие» новости всегда много интереснее и легче воспринимаются», ‑ заключила руководитель группы по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, инфраструктуры и государственных учреждений в СНГ компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» Ольга Архангельская. Эксперт добавила, что те иностранные компании, которые приезжают и начинают работать в России, понимают, что сложности, конечно, есть, но вести дела возможно и очень прибыльно.
В свою очередь, генеральный директор NAI Becar Давид Годшо привел удачный пример консолидации усилий всех заинтересованных сторон в развитии инвестиционной привлекательности. Так, несмотря на то, что в основном международная практика заключается в финансировании регионального агентства по привлечению инвестиций полностью за счет средств городского бюджета, в одном из городов штата Флориды Агентство создано и успешно функционирует на паритетных началах трех сторон: города, собственников территорий и консультантов.
Кроме того, участниками встречи отмечался вклад федеральных органов власти в развитие инвестиционной политики, прежде всего за счет стимулирования совершенствования инвестиционного законодательства регионов и объявления о старте в этом году работы Российского агентства по иностранным инвестициям.
Справка:
Ежегодная международная выставка MIPIM – ключевое и наиболее ожидаемое мировое событие в сфере инвестиций в недвижимость, проходящее во французских Каннах. В прошедшем году на выставочной площади в 18000 кв. м собрались представители более 5000 компаний, в том числе 3 600 международных инвесторов. Всего на выставке было аккредитовано более 17000 участников из 81 страны мира, таких как Германия, Польша, Великобритания, Россия, а также представителей из стран Ближнего Востока, Египта, Южной Кореи, Турции.
Дополнительная информация: 576-60-67 – Зарина Губаева, пресс-секретарь
|