В Петербурге 18-19 февраля прошла крупнейшая городская выставка по рынку жилья - "Жилищный проект". Предлагаем вашему вниманию данные маркетингового опроса, проведенного на мероприятии.
1) Основным источником при покупке жилья в Петербурге остаются личные сбережения и ипотека
Петербуржцы, планируя покупать недвижимость, в первую очередь рассчитывают на личные сбережения. Таковы результаты опроса, проведенного на прошедшей в феврале выставке-семинаре «Жилищный проект». Более половины респондентов (51%) заявили, что приобретут жилье именно за счет сбережений. Вторым по популярности вариантом решения жилищных проблем стала ипотека. Такой ответ выбрали 47% опрошенных. На обмен и продажу уже существующей недвижимости для последующего улучшения жилищных условий рассчитывают 30% принявших участие в анкетировании. Еще 13% возлагают надежду на помощь родственников и друзей, столько же - на участие в городских жилищных программах. Субсидии в качестве варианта приобретения
квартиры рассматривают 9% потенциальных покупателей. Горожане, собирающиеся приобрести квартиру в строящемся доме и выбирающие ипотеку, в первую очередь, обращаются в банки, сотрудничающие с компанией-застройщиком. Такой ответ дали 44% респондентов. Почти столько же (43%) ищут и сравнивают кредитные программы самостоятельно, в том числе посещая выставки. Еще 20% при выборе банка полагаются на мнение друзей и знакомых, ранее уже взявших ипотеку. Рекламе при выборе банка доверяют лишь 7%. Участие в анкетировании приняло 890 человек. Опрошенные посетители могли выбрать несколько вариантов ответа.
2) Более 60% покупателей недвижимости в Петербурге считают, что нуждаются в господдержке
Порядка 62% петербуржцев, планирующих улучшить жилищные условия, заявили, что нуждаются в государственной поддержке. Такие данные получены в результате маркетингового исследования, проведенного на выставке-семинаре «Жилищный проект». Так, 42% респондентов, заинтересованных в господдержке, заявили, что планируют принять участие в программе «Молодежи – доступное жилье», 24% - в программе «Развитие долгосрочного кредитования в Санкт-Петербурге». Еще 14% принявших участие в опросе интересуются программой «Расселение коммунальных квартир». 11% хотят стать участником программы «Жилье – работникам бюджетной сферы». 28% опрошенных отметили, что не нуждаются в господдержке. Среди наиболее желательных для себя видов государственного содействия при приобретении жилья посетители выставки также отметили – предоставление жилого помещения на основе беспроцентной рассрочки на 10-15 лет (59% респондентов), предоставление социальных выплат для приобретения жилья (40%). Вариант «другой вид поддержки» выбрало 10% принявших участие в опросе. Участие в анкетировании приняло 890 человек. Опрошенные посетители могли выбрать несколько вариантов ответа.
3) Каждый второй посетитель «Жилпроекта» ищет конкретный объект недвижимости Почти половина посетителей выставки (44%), принявших участие в анкетировании, заявили, что целью посещения выставки является поиск конкретного объекта жилой недвижимости. Результаты опроса показали, что несмотря ни на что, стабильно высоким остается интерес петербуржцев к покупке недвижимости на первичном рынке. Так, 21% респондентов пришли, чтобы найти конкретную компанию-застройщика, еще 20% - выбирать подходящую кредитную программу для покупки жилья. Задать вопросы специалистам рынка планировали 40% опрошенных, узнать о возможностях городских целевых программ – 39%. Подавляющее большинство посетителей «Жилпроекта» планируют совершить сделку с недвижимостью в нынешнем году. Продать (купить) квартиру намереваются 74% пришедших (35% ищут или хотят «переуступить» квартиру в новостройках, 39% рассматривают вариант покупки или продажи готового жилья). Еще 7% интересуются арендой. С каждой выставки существенно обновляется и состав посетителей. Так, почти 70% потенциальных покупателей, пришедших на февральский «Жилпроект», посетили выставку впервые. Ответ «был 2-3 раза» выбрали 21% респондентов, «был более 3 раз» - 11% опрошенных. Участие в анкетировании приняло 890 человек. Опрошенные посетители могли выбрать несколько вариантов ответа. Полностью с результаты опроса будут опубликованы в ближайшие дни в разделе «Специалистам» (рубрика «Маркетинговые исследования»).
Следующее анкетирование состоится на ближайшей выставке-семинаре «Жилищный проект» - 19 апреля в театре «Балтийский дом». Время работы: 17.00 – 21.00. Вход и консультации бесплатны. Подробности – на официальном сайте выставки-семинара «Жилищный проект» http://ww.gilproekt.ru/
|