Высокая активность операторов обусловила дефицит качественных площадей.
В 2011 году состояние рынка торговой недвижимости определяли два основных фактора: крайне низкий уровень прироста предложения и высокая активность торговых операторов. Это привело к дефициту качественных торговых площадей, снижению доли вакантных помещений и росту ставок аренды. В 2012 году ожидается ослабление данного тренда ввиду значительных объемов нового предложения, сообщают аналитики Knight Frank.
По итогам 2011 года в Москве было введено порядка 320 тысяч кв.м. торговых площадей – это рекордно низкий показатель за последние десять лет. Всего в городе было введено семь торговых объектов, против первоначально запланированных пятнадцати.
Продолжилась децентрализация рынка – в условиях ограничений на строительство в центре Москвы девелоперы осваивали периферийные районы столицы и города Подмосковья.
Наблюдалась активность девелоперов в части реконцепции и редевелопмента торговых объектов, которые устарели либо изначально имели серьезные недостатки в концепции.
На начало 2012 года общее предложение современных торговых площадей в Москве составило 7,83 млн кв.м. (GLA – 4,25 млн кв.м.). Лидером по объему предложения остался ЮАО (14,5% от всего объема), затем следует САО, ЮВАО, ЦАО и ЗАО (более 12% совокупного предложения). Меньше всего торговых площадей представлено в ВАО.
|