28 октября прошел круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы использования социальных сетей для успешной работы на современном рынке недвижимости. Мероприятие, организованное компанией Cushman & Wakefield, посетили, эксперты рынка жилой и коммерческой недвижимости, и журналисты, пишущие по данной тематике. Компанию Bonton Realty на данном мероприятии представляла генеральный директор – Екатерина Симонова.
Основной вывод, к которому пришло большинство собравшихся специалистов – будущее за такими социальными сетями как Facebook и LinkedIn. Представительство компаний в соцсетях интересно самим пользователям, т.е. потенциальным покупателям. Социальные сети словно снимают барьеры коммуникаций между клиентом и компанией – позволяют общаться более свободно, неформально, продумать и задать все интересующие вопросы, а при необходимости даже обратиться напрямую к руководителю.
Кроме того, социальные сети становятся и площадкой для обсуждения бизнес-вопросов среди профессионального сообщества: застройщиков, подрядчиков, риэлторов, а также помогают донести самые последние новости отрасли до специализированных СМИ (достаточно опубликовать информацию на своей стене и коллеги-журналисты получат ее через секунду).
И все же вопрос о положительном или отрицательном влиянии социальных сетей на бизнес, вообще, и современный рынок недвижимости в частности, остается открытым. «С одной стороны, социальные сети помогают нам стать более открытыми для клиентов. Зайдя в профайлы сотрудников, можно найти общие интересы и увлечения, посмотреть фотографии или поставить like. Когда компания отождествляется не с логотипом, а с реальным человеком – это располагает клиента к более тесному общению, повышает его лояльность, – считает Екатерина Симонова, генеральный директор Bonton Realty. – Но при этом ломаются границы деловых отношений, и меняется этикет общения клиента с представителем компании. Другое дело, что смешение частной и профессиональной сфер жизни может быть крайне неудачным. К примеру, слишком «личные» фотографии, посты или другие способы самовыражения, противоречащие общей стратегии компании, будем откровенны, могут нанести урон деловой репутации и сотрудника, и организации. И здесь каждый должен сделать для себя свой выбор – использовать ли социальные сети для работы, и каким именно образом».
Компания Bonton Realty с момента открытия имеет свою страницу в Facebook и Twitter и в ежедневном режиме следит за ростом ее популярности: началось все с добавления друзей, затем коллег из профессионального сообщества, сегодня добавляются и конечные покупатели. Самые последние новости и интересные статьи о недвижимости публикуются на странице каждый день. Кроме того, Bonton Realty разрабатывает специальный игровой тест, на основании которого клиенты агентства смогут подобрать квартиры и дома в режиме реального времени. Вскоре, тест появится и на странице компании в Facebook.
|