Из запланированных к открытию на 2011-2012 объектов 79% приходится на регионы.
Во втором квартале в России было введено 164 тысяч кв.м. качественных торговых площадей. При этом из запланированных к открытию на 2011-2012 годы 79% торговых площадей приходится на региональные города, сообщают аналитики компании Jones Lang LaSalle.
В региональных городах строится огромное количество объектов, спрос на площади в которых растет из-за повышенного интереса со стороны отечественных и международных ритейлеров.
Международные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок. Среди новых имен можно выделить: Berghaus, Desigual, Donna Karan, DKNY и DKNY Jeans.
В целом, стратегия ритейлеров не изменилась – они по-прежнему начинают с центральных рынков – Москвы и Санкт-Петербурга, но при этом заявляют о планах развития и в других городах России.
В Москве и Петербурге доля вакантных площадей сохранилась на уровне 7%. В ближайший год не ожидается значительного ввода новых торговых площадей, поэтому доля свободных помещений может снизится до 5-6% к концу года.
«Все больше ритейлеров проявляют интерес к помещениям в Московской области и региональных городах. Многие из них планируют открытие магазинов в этом и последующих годах. Мы ожидаем рост интереса инвесторов, девелоперов и ритейлеров к пригородам столицы и региональным городам, где рынки еще не насыщены качественными торговыми площадями», - комментирует Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle.
|