Темпы прироста нового предложения торговых площадей остались низкими.
По итогам первого полугодия главным достижением на рынке торговой недвижимости Москвы стал рост инвестиционной активности и увеличение числа реальных сделок по продаже крупных торговых центров. Об этом сообщают эксперты компании Penny Lane Realty.
В связи с активизацией российских и западных ритейлеров, а также с выходом на рынок новых торговых операторов в первом полугодии спрос на торговые помещения быстро увеличивался. Лидерами по аренде торговых площадей стали продуктовые ритейлеры, а также сетевые операторы детских товаров, одежды, обуви.
В сегменте купли-продажи торговых объектов аналитики отмечают спрос со стороны инвестиционных компаний на концептуальные торговые центры с хорошим местоположением.
При этом темпы прироста нового предложения остаются низкими. Объекты выходят на рынок заполненными арендаторами на 80-90%. С учетом смены правительства Москвы застройщики не торопятся выходить на новые площадки. Более интересным с точки зрения экономики строительства и конкурентоспособности проекта является возведение торгового объекта в регионе.
В зависимости от местоположения объекта уровень вакантных площадей в ТЦ составляет 3-5%. В качественных ТРК, как правило, свободных помещений нет, и имеется лист ожидания. В сегменте стрит-ритейла по основным торговым коридорам уровень вакантных площадей близится к нулевой отметке. На второстепенных улицах доля вакантных площадей выше - около 10%. В спальных районах нехватка помещений уличной торговли не отмечается в связи с практически не ограниченным объемом предложения.
|