Интеграция каждого из магазинов обойдется компании в 8 млн рублей.
Структура Х5 Retail Group планирует потратить 5,4 миллиарда рублей на ребрендинг магазинов «Копейка» в «Пятерочки» и «Перекрестки». В конце прошлого года группа купила более 650 магазинов «Копейка», соответственно, интеграция каждого из них обойдется компании в 8 миллионов рублей. Данная интеграция может стать самой дорогой в истории отечественного ритейла, пишет газета «РБК daily».
Аналогичный процесс затем предстоит «Дикси» с «Викторией». Но в данном случае затраты на один магазин оцениваются в 3-5 миллионов рублей.
Одна из сложностей в процессе интеграции «Копейки» - разные IT-платформы, на которых работают ритейлеры. В настоящее время X5 не может самостоятельно отслеживать товарооборот в приобретенных точках.
Аналитики полагают, что группа назвала верхнюю границу предполагаемой суммы затрат, а на самом деле потратит меньше. «Фактически компания потратит на одну точку половину суммы, необходимой для открытия магазина с нуля. Возможно, Х5 хочет сделать серьезное обновление торговых точек, с заменой и прибавлением холодильного или какого-то другого оборудования», — комментирует аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян.
«Для меня эта сумма — загадка», — также отмечает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Он оценивает капитальные затраты максимум в 3 миллиона рублей на магазин.
|