1—2 апреля в Северной столице прошла 6-ая Международная Выставка Зарубежной Недвижимости - St. Petersburg International Property Show. Организатором выставки по традиции выступила компания aigroup.
В весенней выставке приняли участие 160 компаний, реестр предложений которых охватывал 35 стран мира. Примерно 13% экспонентов принимали участие в выставке впервые. Их интерес к российскому потребителю вполне объясним: Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке недвижимости, объем сделок, в которых инвестором выступает российское физическое или юридическое лицо, растет из года в год. Согласно некоторым аналитическим данным, в 2009 году было совершено более 50 тыс. таких сделок. Причем примерно 40% из них пришлось на жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Отличительной чертой выставки стало проведение в ее рамках Салона недвижимости Болгарии — страны, рынок которой пользуется среди россиян вообще и петербуржцев в частности устойчивым спросом на протяжении последних лет. Компании, представляющие объекты недвижимости как на Черноморском побережье этой Балканской страны, так и в ее крупных городах, составили 20% от общего числа экспонентов.
Еще одним направлением, широко представленным на прошедшей выставке, стала Испания. По словам представителя компании AG-2 Asesores Любови Собиновой, для них это оказалось, хоть и неожиданностью, но приятной: «Большое число участников из Испании свидетельствует о том, что интерес россиян к недвижимости в этой стране очень и очень высок — ведь решение участвовать в выставке принимается на основе наблюдений и исследований спроса. К тому же здоровая конкуренция в бизнесе никогда не мешает». Ольга Вольф из компании IPC Russia согласна с мнением коллеги: «Из 20 стран, недвижимость в которых предлагает наша компания, для работы на выставке мы выбрали пять, на наш взгляд, наиболее востребованных и интересных, — это Испания, Черногория, Чехия, Турция и Болгария. И надо сказать, мы не прогадали. Спрос на самом деле очень высок, причем чаще всего люди приходят уже подготовленными к сделке: они точно знают, какой регион и какого типа недвижимость их интересует».
Традиционно для Санкт-Петербурга большой интерес был проявлен к стендам компаний, работающих с недвижимостью в Скандинавии, в частности, Финляндии. У посетителей выставки была также возможность узнать и об инвестировании средств в объекты в экзотических странах, таких как Сингапур, Малайзия, Австралия, Карибские острова.
Посетителей на выставке и в самом деле было много: второй день ее работы пришелся на выходной день, и многие петербуржцы решили провести его с пользой, то есть — посетив Ленэкспо, где и проходило St. Petersburg International Property Show. В общей сложности число пришедших на выставку составило около 7000 человек. Некоторые участники даже высказали в адрес организаторов пожелание проводить выставку не два, а три дня: так, чтобы захватить еще один выходной — воскресенье — и привлечь таким образом большее число посетителей. Однако Ким Ваддуп, президент компании aigroup, говорит, что двухдневный формат является оптимальным по длительности и позволяет сконцентрировать поток посетителей: в пятницу на выставке происходят по большей части контакты B2B, в то время как второй день экспоненты могут посвятить общению непосредственно с клиентами. Участники и организаторы выставки остались довольны как ходом, так и результатами работы выставки и выражали уверенность в том, что последующие выставки продемонстрируют еще больший успех.
Помимо переговоров с партнерами, работы с потенциальными клиентами, изучения реестра предложений, экспоненты и посетители выставки активно принимали участие и в семинарах, организованных в рамках St. Petersburg International Property Show, на которых поднимались наиболее актуальные вопросы как общей ситуации в бизнесе, так и работы с определенными направлениями.
Прошедшая петербургская выставка продемонстрировала сразу несколько тенденций. Во-первых, это неуклонный рост взаимного интереса участников рынка зарубежной недвижимости и, во-вторых, расширение географии интересов петербургского потребителя.
|