И занимает в среднем 10% от площади торгового центра.
По данным аналитиков компании Jones Lang LaSalle, развлекательная составляющая присутствует в 70% и 78% торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга и занимает в среднем 10% и 15% от площади ТЦ соответственно.
Наиболее распространенным форматом развлекательного сегмента является кинотеатр. Также широко распространены боулинг, бильярд, парки развлечений, аттракционы, рекреационные центры, выставочные залы и игровые комнаты для детей. Набирают популярность ледовые катки и роллердромы.
Кроме классического набора развлекательных операторов торговые центры начали предлагать уникальные развлечения: колесо обозрения, башня падения, тематические детские парки развлечений.
«Наличие развлекательной составляющей в составе арендаторов стало правилом для успешного ТЦ. Некоторые собственники и девелоперы недооценивают способность развлечений, как уникальных, так и стандартных – типа кинотеатра, увеличивать потоки посетителей. Порой даже кинотеатр является магнитом для посетителей, при условии, что он открыт в районе, где их не хватает. В силу своих технических характеристик и угрозы снижения привлекательности с течением времени, уникальные развлечения до недавнего времени были менее популярны среди девелоперов. Ситуация уже меняется в противоположную сторону, и в ближайшем будущем актуальность привлечения операторов уникальных развлечений будет увеличиваться, как в Москве так и в регионах», - комментирует Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости Jones Lang LaSalle.
|