В августе нынешнего года первый объект
планируется открыть в центре Екатеринбурга - сейчас в 4-этажном
комплексе, общая площадь которого составляет 67.201 кв. м, а арендная
39.165 кв.м, уже начаты отделочные работы. В принципе, около 70%
площадей в проекте (объем инвестиций в который составляет примерно 3
млрд руб.) уже сданы в аренду, однако, как признается президент DVI
Холдинга Вячеслав Каминский, из-за кризиса многие арендаторы притормозили" свой выход на площадку. Это, по счастью, не касается комсоМОЛЛских якорей (т.н. якорных арендаторов), в списке которых
значатся гипермаркет Карусель , М.Видео , Спортмастер и др. Также,
по словам руководителей DVI, заметно оживились иностранцы - сейчас
около 60% арендных переговоров идут именно с зарубежными компаниями,
хотя те, по словам Вячеслава Каминского, страшно демпингуют.
Тем
не менее, наличие свободного места заставляет холдинг, что называется,
выкручиваться, дабы площади не простаивали впустую: в частности, всех
потенциальных арендаторов 4-го этажа в КомсоМОЛЛе спустили на 3-й, а
последний, освободившийся этаж теперь намерены нарезать на офисы или
использовать для проведения выставок и прочих мероприятий социальной
направленности .
Еще один объект DVI, который планируется открыть в
ближайшее время, - ТРК Слава в Волгограде; если верить официальному
пресс-релизу, это будет крупнейший в городе торгово-развлекательный
комплекс. Кроме того, уже в кризис холдинг приобрел по удачной цене
(около 240 млн руб.) проект в Перми: здание, ориентированное на
создание офисного центра класса В+, планируется полностью
реконструировать, увеличив площади процентов на 30 от ныне
существующих. В целом, по мнению DVI, проект обойдется в 400-500 млн
руб.
Слава , Столица (ТРК с таким названием DVI построил в Перми
и Ижевске) и особенно КомсоМОЛЛ - в холдинге не скрывают, что делают
ставку на набирающую в обществе силу ностальгию по эпохе соцреализма.
Эта ставка находит отражение и в архитектуре нового ТРК, где мотивы
агитпропа сочетаются с элементами постмодерна, и в подборе арендаторов
- в КомсоМОЛЛ стараются привлечь относительно дешевые бренды. К
примеру, место, которое, по идее, стандартно должны занимать Седьмой
континент или Перекресток , здесь займет Карусель , а с компанией
Adidas, которая предполагала сесть на 400 кв. м, сейчас ведутся
переговоры об открытии центра Adidas Дисконт - уже на площади в 1.500
кв. м. Ну, оно и понятно: скризившиеся буржуазные ценности ныне
теряют свою однозначную привлекательность, зато все чаще вспоминаются оптимистичные и жизнеутверждающие советские времена, в которых цены
были щадящими, сервис - не озападненный (который у нас все равно идет
туго и получается плохо), а чисто наш родной, и через туваруведа
можно было не только достать дюфьцит , но и узнать о нем все-все -
откуда, из чего, зачем и сколько вешать в граммах .
Следующие ТРК
под брендом КомсоМОЛЛ должны появиться в городах с населением от
500.000 до 1.000.000 человек - в Краснодаре, Тюмени, Липецке и др.
Однако когда именно, в DVI сказать затрудняются - кризис, знаете ли.
Развитие всех новых проектов холдин приостановил минимум на год: как
считает Вячеслав Каминский, если вляпался в проект - в любом случае
должен его вытянуть , а как раз вляпываться в DVI совсем не
собираются.
|