Также IT-компания «Философт» выяснила, как увеличивается стоимость продажи квартир за счёт использования системы «умного дома» в разных классах жилья
IT-компания «Философт» провела анализ востребованности функций «умного дома» у жителей. Исследование проводилось на базе мобильного приложения «Мажордом», а респондентами стали жители 10 жилых комплексов разных классов, от «комфорт» до «премиум».
Самыми популярными функциями оказались: управление освещением и климатом, системы безопасности (камеры, датчики движения), управление устройствами и электроникой с помощью голосовых команд или смартфона и автоматический контроль потребления энергии: эти функции выделили как самые важные 70% респондентов, Также спросом пользуются «умные» зеркала, технологии для ухода за здоровьем и красотой, а также автоматический заказ продуктов и услуг; их отметили 50% опрошенных.
Также «Философт» удалось выяснить, насколько интеллектуальная система в квартире способна увеличить продажную цену в каждом классе жилья. «В сегменте класса «стандарт» наш анализ показал увеличение цены до 5%, в «комфорте» – от 5 до 10%, а в сегментах бизнес и выше – от 10 до 20%», – отметил Иван Власов, директор «Философт».
Компания «Философт» первой в России смогла создать «умный» многоквартирный дом высшего класса А «Булычёв» для застройщика «Железно». По истечении года ни одна новостройка не смогла так же успешно пройти защиту, так что дом остаётся самым «умным» в стране.
|