В рамках концепции «вертикально-горизонтальный 15-минутный город» концерн «Крост» направит до 10% коммерческих помещений в своих жилых комплексах под социально-направленный built-to-suit. Об этом в рамках пресс-тура по жилому кварталу Welton Park рассказала 1-й заместитель генерального директора концерна «Крост» Марина Любельская.
Проект подразумевает выделение на этапе проектирования ЖК коммерческих площадей под открытие объектов культуры, образования, медицины и спорта.
«Мы возводим наши кварталы по принципу "живи работай отдыхай", согласно которому важнейшие инфраструктурные объекты находятся в периметре жилой застройки. А это значит, что теперь музеи, театры и кинотеатры будут находиться не отдельно от жилых домов, как привыкли многие, а будут интегрированы в горизонтальную торговую галерею - прогулочное пространство, в котором люди получают услуги, гуляя по обустроенному променаду.
Социальные объекты, выступая новой точкой притяжения, образуют синергетический эффект с традиционными форматами торговли и услуг. При этом, арендаторам этим площадей не нужно будет вкладываться в реконструкцию помещений и адаптацию под свою специфику - мы готовы запроектировать площади нужных конфигураций под каждый конкретный объект, как мы уже сделали с новой Школой танцев в проекте Welton Gold», - отмечает Марина Любельская.
Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group: «По нашим данным, по итогам первого квартала 2023 года из 150 ЖК бизнес-класса в Москве общей проектной площадью жилья 14 млн кв. м 80 комплексов (общей площадью 12 млн кв. м) относятся к масштабным ЖК, включая новый проект бизнес-класса Wellton Towers. Как правило, это проекты комплексного освоения территории, включающие в себя разнообразную жилую застройку и самостоятельные «нежилые» функции, что в совокупности позволяет формировать концепцию «город в городе», совмещать разные потоки будущих резидентов. Важную роль играет и инфраструктурное наполнение таких ЖК. Помимо обязательного обеспечения проектов стандартной социально-бытовой инфраструктурой, у покупателей есть запрос на наличие с составе жилого комплекса переговорных комнат, помещений для проведения небольших мероприятий. Кроме того, многие хотели бы видеть залы для занятия спортом или фитнесом, салоны красоты в пространстве своего ЖК и детские игровые комнаты»
|