Территория бывшего Тушинского аэродрома, расположенная на берегу Москвы-реки и являющаяся северными воротами столицы, активно развивается. Согласно данным аналитиков ASTERUS, в настоящий момент уже 41% построенной недвижимости на данной территории относится к коммерческой, спортивной и социальной инфраструктуре.
«Исторически территория бывшего аэродрома была поделена между двумя девелоперами: ИФД «Капиталъ» и ASTERUS. В 2015 году здесь началось возведение первого жилого объекта. За 7 лет здесь силами нескольких застройщиков уже построено около 850 тысяч кв.м и примерно 350 тысяч кв.м из них – это спортивные, социальные и инфраструктурные объекты. В частности, жилой район ÁLIA мы создаём в концепции Work.Live.Play.Learn. («Живи. Учись. Работай. Играй»).)ÁLIA переводится как «иной/другой» – мы отразили в названии наш подход к проектированию, к созданию среды. Это иная точка отсчета – в центре человек с его потребностями, здесь не нужно делать выбор между экологией или городом, компанией или уединением – мы формируем решения для жизни, не теряющие гибкости и актуальности во времени», – рассказывает генеральный директор ASTERUS Карима Нигматулина-Мащицкая.
В настоящий момент на территории бывшего Тушинского аэродрома заявлено пять жилых проектов от четырех застройщиков. Это ЖК «Город на реке Тушино-2018», «Движение.Тушино», на этапе строительства находятся ЖК комфорт-класса Holland Park и ЖК Primavera. В феврале 2022 сдана первая очередь жилого комплекса ÁLIA.
В районе уже функционирует крупнейший в стране бизнес-парк класса А, многофункциональный спорткомплекс «Чкалов Арена», стадион «Открытие Арена», детский сад и школа.
Кроме объектов социальной и спортивной инфраструктуры, которые создаются в рамках инвестиционных соглашений застройщиков с городом, каждый из них формирует собственную стратегию в отношении коммерческих площадей. В ЖК ÁLIA, например, предусмотрено около 100 коммерческих помещений средней площадью 90 кв. м, включая большие – под супермаркеты и рестораны. Подход компании ASTERUS к формированию стрит-ритейла основан, например, на маркетинговых исследованиях и опросах покупателей. Это позволяет, с одной стороны, увеличить ликвидность торговых площадей, с другой, реализовать клиентоцентричный подход к формированию среды.
«Не последнюю роль в выборе арендатора играет мнение потенциальных покупателей квартир, — подчеркнула коммерческий директор ASTERUS Вера Стефан, — мы регулярно проводим опросы будущих новоселов и по их результатам корректируем первоначальные планы. Например, изначально мы планировали в стрит-ритейле премиальные супермаркеты и дорогие рестораны с учетом того, что рядом с ЖК расположен бизнес-парк класса А. Но люди выразили пожелание иметь рядом и более демократичные форматы и мы нашли возможность учесть этот запрос».
Так, например, большинство голосов во время опросов набрали такие сети как «Шоколадница» и «Джон Джоли». Также в ТОП-3 кафе, за размещения которых в ЖК проголосовало большинство покупателей, вошел формат семейных ресторанов с игровыми зонами и комнатами для детей (20% опрошенных).
«Согласно опросу, для большого числа покупателей оказалось важно, чтобы на первых этажах ЖК были размещены частные детские сады и детские развивающие или развлекательные клубы. За их размещение проголосовало почти 20% опрошенных», – комментирует Вера Стефан.
В районе ÁLIA уделено особое внимание детской инфраструктуре. Здесь строятся два детских сада – на 300 и 350 мест, две школы – на 825 и 1100 учащихся. Примечательно, что одна из школ будет проводить обучение по программам ведущих технических вузов Москвы, в том числе Московского физико-технического института.
В результате это действительно влияет на портрет аудитории: «Около 15% квартир приобретены или зарезервированы резидентами бизнес-парка, 3% – тренерами и родителями детей, которые занимаются в спорткомплексе «Чкалов Арена». С объявлением о строительство школы с IT-полигоном, мы принимаем все больше звонков от родителей, которые хотят дать ребенку образование в сфере математических наук и IT», – продолжает Вера Стефан.
Неожиданно, помимо понятных и ожидаемых банковских отделений, химчисток, домов быта и стоматологии, среди самых необходимых коммерческих точек будущие жители ЖК назвали груминги. Парикмахерские для домашних питомцев набрали 6% голосов.
Впервые за историю проведения таких опросов у жителей сформировалась заявка на «Прокат электросамокатов», что является отражением общего городского тренда на индивидуальную мобильность горожан.
Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS: «Комплексный подход к формированию инфраструктуры, который применяется всеми участниками застройки территории Тушинского аэродрома, позитивно повлиял на рост цен в локации и ликвидность квартир. Сейчас самый дешевый кв.м жилья здесь составляет 285 тыс. руб./кв.м, а самый дорогой – 449 тыс. руб./кв.м. На январь 2016 средняя цена кв. м составляла 162 тыс. руб./кв.м, сейчас средняя цена лота в локации составляет около 331 тыс. руб. за кв.м., что выше цен 2016 года в 2 раза».
В первых двух очередях проекта ÁLIA 2 066 квартир, первая очередь почти распродана, но еще можно приобрести, например, ситихаусы. Это формат жилья, у которого может быть двойное назначение. За счет высоких потолков (около 5 м) здесь можно создать двухуровневое пространство и использовать первый уровень для работы, а второй — для частной жизни. Поскольку ситихаусы расположены на первых этажах домов и имеют свою небольшую территорию, это позволяет, например, организовать вход для посетителей. Этот формат жилья может быть удобен для владельцев дизайн-бюро, адвокатов, психологов и даже хозяев небольших арт-галерей. Таким образом, и сами жители смогут сделать свой вклад в развитие инфраструктуры и разнообразия возможностей в этой локации.
Сегодня в продаже ÁLIA предлагает около 160 квартир. Бюджеты покупки: от 12,6 млн руб. за студию площадью 25,2 кв.м до 53,5 млн руб. за четырехкомнатную квартиру площадью 120,2 кв.м без отделки.
|