Суперапп — новый тренд на строительном рынке. Это приложение с расширенным набором функций, которое удерживает клиентов компании в рамках одной экосистемы. Комплексный подход к цифровому обслуживанию отрасли впервые разработала компания «Домиленд». Несколько лет назад проект стартовал для уже построенных домов: были внедрены сервисы ЖКХ, маркетплейсы бытовых услуг, локальное комьюнити для жителей, технологии умного дома. Сейчас активными пользователями платформы являются более 300 компаний, в том числе региональных. Для девелоперов приложение начали внедрять только в прошлом году, подключив за год 15 застройщиков. Среди них есть как крупные, так и небольшие. В конце марта к новому сервису также присоединился крупнейший застройщик Краснодарского края – «ЮгСтройИмпериал».
Суперапп для своего бизнеса рассматривают сейчас всё больше застройщиков. Его функционал распространяется на покупателей, дольщиков и собственников: жители уже построенных домов могут видеть витрину лотов текущего строительства, а застройщик экономить на маркетинге.
Еще 2 года назад проникновение услуги на рынок было минимальным, цифровой сервис был внедрен лишь в единичных проектах. Однако количество подключенных строительных компаний растет в среднем на 29% ежегодно. Передовыми регионами по внедрению суперприложения являются крупные федеральные центры. В первую очередь, это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Также к ним примыкают Приморский, Краснодарский и Пермский края. Можно отметить следующую тенденцию: несмотря на то, что в целом регионы не так активно внедряют цифровые технологии, портфель клиентов современного сервиса постепенно расширяется, и все чаще им интересуются крупные игроки. Поэтому контракт между «Домилендом» и «ЮгСтройИмпериалом» - лидером отрасли на Кубани, входящим в топ-10 девелоперов России по объёму текущего строительства - может стать ещё большим толчком к развитию этой ниши на периферии.
Дарья Воронова, CEO и Основатель «Домиленд»: «Безусловно, цифровизация на региональном рынке на сегодняшний день протекает медленнее, чем в крупных федеральных центрах. Это связано в первую очередь с тем, что большинство региональных застройщиков в своем портфеле имеют 1-2 объекта, соответственно внедрение супераппа попросту не целесообразно. Однако с ростом количества проектов и внутренней конкуренции будет расти и спрос на подобные решения».
Важно разделять возможности обычного мобильного приложения для продажи квартир, в котором есть только поиск и покупка, от возможностей супераппа, покрывающего весь клиентский путь.
Суперприложение позволяет застройщику оптимизировать бюджет не только маркетинга, но и продаж, а также постпродажного обслуживания. Онлайн-сделка требует меньше времени, что позволяет обрабатывать больше запросов. Улучшается конверсия в бронирование, поскольку сервис, в отличие от сайта, умеет возвращать потенциального клиента к поиску. Глубина просмотра у приложения также выше, чем у сайта, а push-уведомления предоставляются бесплатно, в отличие от смс-уведомлений.
Кроме того, в рамках использования цифровой экосистемы застройщик может собирать данные о потенциальных клиентах на этапе эксплуатации даже по косвенным признакам: расход воды, заказы определенных товаров или услуг в маркетплейсе, пополнение в семье. Далее, создавая определенные выборки, девелопер может направлять персональные предложения с помощью push-уведомлений и приглашать клиентов в витрину с уже подобранным списком лотов для этого целевого сегмента.
Новый тренд позволяет не только улучшить качество обслуживания клиентов, но и повысить ценность своих проектов и даже увеличить стоимость квадратного метра. Сделать это можно как минимум тремя способами:
1. Внедряя технологии Smart Building, девелопер позволяет клиентам управлять домофоном, настраивать доступ по QR-коду, BLE, FaceID, управлять паркингом. Также существует отдельный модуль по управлению Умной квартирой, с помощью которого можно включить теплый пол или кофеварку.
2. В таких приложениях есть всё для развития комьюнити. Это локальные маркетплейсы, доски объявлений и соседские центры. Если в проекте предусматривается коворкинг, библиотека или детский клуб, приложение поможет жителю бронировать места или просматривать расписание мероприятий.
3. Подключение к платформе управляющей компании, обслуживающей построенное жилье.
Таким образом, УК могут улучшить более 50 метрик в своих бизнес-процессах, например, в течение 1 минуты реагировать на обращение жителя, показывая что уровень ее сервиса не хуже, чем у крупных банков.
Выгоду от внедрения супераппа могут ощутить на себе не только застройщики, но и компании, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Они отмечают рост взимаемости платежей на 30% и сокращение времени работы над заявками в аварийной службе на 40%. По данным «Домиленда», установку продукта компании окупают обычно уже в первые месяцы работы.
В качестве примеров успешного использования супераппа в бизнесе можно назвать «Утум» из Якутска, ОСТ из Тулы, «Первый Трест» из Уфы, «Энко» из Тюмени и «Термодом» из Пензы. Это далеко не полный список внедренных цифровых сервисов в регионах, но все они используют довольно широкий функционал в своих приложениях на разных этапах жизни клиента, будь то покупка, ожидание строительства или проживание.
«ЮгСтройИмпериал» планирует внедрять систему супераппа во всех своих проектах. В строящихся объектах потенциальным покупателям предоставят удобные инструменты для выбора и покупки недвижимости. В проектах, готовых к сдаче, — заработают сервисы по приемке квартиры. Для уже построенных корпусов внедрят решения для управляющей компании: отправка показаний приборов учета ресурсов, просмотр детализации по начислениям и возможность оплатить несколько счетов по одному или нескольким помещениям, проведение опросов и общих собраний собственников, уведомления о проведения плановых работ и многое другое.
Таким образом, целостная экосистема полезных сервисов позволит всем сторонам бизнес-процесса снизить уровень стресса и потратить минимум времени на решение бытовых проблем разного уровня сложности: будь то выбор и покупка квартиры или вызов на дом сантехника.
Евгения Тодорова, директор по маркетингу «ЮгСтройИмпериал»: «Наша работа сфокусирована на человеке и его благополучии при контакте с брендом «ЮгСтройИмпериал». Поэтому мы постоянном в поиске новых технологий и способов коммуникаций. В компании уже есть успешный опыт внедрения цифровых сервисов, и клиенты положительно на них реагируют. Благодаря формату общения «в кармане» человек сам выбирает время, чтобы получить информацию или услугу, без дополнительных усилий, с гарантией скорости и качества такого контакта. Для нас профит - в возможности давать клиенту не только нужную информацию «здесь и сейчас», но и закрывать его будущие потребности, стать компанией «на всю жизнь». Человек чувствует, что мы видим наше общение в динамике существования, понимаем, что ему нужно не только сейчас, но и в дальнейшем. Все это невозможно без удобной платформы общения, поэтому мы выбрали «Домиленд».
|