Покупатели премиальной недвижимости решительно настроены на WOW-эффект от вложения средств.
Несмотря на то, что первая половина 2020 года была нетривиальна для рынка элитной недвижимости, в сегменте апартаментов наблюдался стабильный спрос. Так, по данным аналитиков Kalinka Group, самыми востребованными были лоты 50-100 кв. м, они составили 42% спроса апартаментов в целом по элитному рынку, далее по популярности были лоты 100-150 кв. м - 28% спроса, апартаменты более 150 кв. м составили всего 13% спроса, что традиционно для рынка. Наибольший спрос по итогам 1 полугодия 2020 года наблюдался на апартаменты площадью 30-60 кв. м (34%), спрос на лоты в бюджете до 30 млн руб. (за счет «I'm на Садовом») и 60-90 млн руб. распределен равномерно (по 20%).
Всего же на рынке элитной недвижимости Москвы экспонируется более 100 проектов (включая те, которые находятся в закрытых продажах). В половине проектов (49%) запроектированы квартиры, еще в 40% - апартаменты и в оставшихся 11% рынка запроектированы как квартиры, так и апартаменты. «Формат лотов в проекте зависит напрямую от изначального вида разрешенного использования участка, а для проектов в центральной локации не всегда является возможным внести соответствующие изменения в проект. Особый интерес для покупателей представляют апартаменты необычных форматов. Так, на первичном элитном рынке представлено не так много двухуровневых лотов (до 3% предложения), и в основном они представлены апартаментами. Как правило, двухуровневые лоты представлены пентхаусами или лотами в проектах реконструкции, что связано с конструктивом зданий», - поясняет Директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев.
Так, в проектах реконструкции двухуровневые лоты представлены в TheBook, Доме Наркомфина, многоуровневые пентхаусы представлены в проекте Turandot Residences. В некоторых проектах двухуровневые лоты представлены таунхаусами (лоты на первых этажах с отдельными входами). Например, такие лоты имеются в проекте «Дом с Атлантами», в проекте Cameo Moscow Villas на продажу представлены двухуровневые виллы.
Среди проектов-новостроек премиальные апартаменты с потолками от 5 метров, позволяющие обустроить второй уровень, представлены в Москве-Сити, где спрос на этот формат переживает новый подъем.
«С одной стороны клиенты стали более рациональными, а с другой - они хотят ощущения эффектности от жилья. Поэтому они все более активно покупают варианты с возможностью надстройки. Она не только добавляет до 40% площади без увеличения бюджета покупки, но и создает вау-эффект благодаря пространствам со вторым светом. Рост продаж пришелся в основном за счет прихода молодой аудитории до 45 лет, у которой востребованы универсальные пространства и технологичные решения. За год в Башне Федерация продали таких лотов с общей площадью на 900 кв.м., а с учетом возможности организации второго уровня - на 1250 кв.м. Средняя стоимость квадратного метра составила 1 млн. руб.», - комментирует Анастасия Суханцева, заместитель генерального директора по маркетингу Башни Федерация.
Отметим, что на рынке элитной недвижимости отнесение к формату квартир и апартаментов в проекте не так важно для покупателя, как в массовом сегменте новостроек. Среди особенностей апартаментов это то, что налог на апартаменты выше, чем на квартиры (для гостиничных апартаментов 0,5% против 0,1% для квартир), однако расчетная база для налога на апартаменты может быть до 1,5 раз ниже, чем на квартиры. «Часто покупка недвижимости в элитном сегменте является не первичным жильем, что подразумевает, что у покупателя уже есть квартира и возможность прописки не играет для него роли. В связи с этим, основные факторы, которые играют роль в выборе между квартирой и апартаментами для покупателя нивелируются», - добавляет Александр Шибаев.
|