Специалисты ГК ФСК провели опрос среди жителей четырех московских округов, планирующих приобрести жилье в новостройке в течение двух лет. Как показало исследование, большинство респондентов в целом позитивно оценивают район своего проживания. Однако около 70% москвичей отмечают наличие в районе тех или иных проблем.
Согласно исследованию, больше всего довольных своим районом жителей (89%) зафиксировано в ЮАО. Похожие показатели также отмечаются в ЮЗАО и СВАО - соответственно, 88% и 87%. Значительно меньше - 77% - довольных своим районом жителей оказалось в ЮВАО. Аналогичный опрос жителей ближайшего Подмосковья показал, что удовлетворены состоянием своего района не более 59% респондентов.
О полном отсутствии претензий к своему району заявили 23% жителей ЮЗАО, 20% жителей ЮАО, 16% жителей СВАО. В ЮВАО такую оценку локации дали лишь 9% респондентов, показатель для ближайшего Подмосковья составил 6%.
Основной претензией к своему району москвичи называют устаревший жилой фонд - так высказались 31% респондентов, имеющих замечания к локации. На втором и третьем местах оказался дефицит спортивной (29%) инфраструктуры, ресторанов и кафе (28%). Следующую строчку занял пункт про отсутствие торговых центров и магазинов - так ответили 25%. В число менее распространенных претензий к району также вошли отсутствие парков и скверов (12%), обилие строек (12%) и дефицит детских садов (6%).
Исследование показало, что в отдельных округах существуют свои специфические проблемы: так, по 29% жителей ЮВАО и ближнего Подмосковья отметили, что в их районе небезопасно ходить ночью, доля недовольных соседством с производствами в этих зонах составила, соответственно, 25% и 35%. Почти половина - 47% - жителей ЮВАО отметили, что им не нравится контингент соседей по району. Среди жителей ближайшего Подмосковья этот момент отметили 30%.
«Несмотря на наличие тех или иных проблем в районе, оценивают его в целом положительно 84% респондентов, - говорит коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина. - В среднем, 43% респондентов при выборе новостройки планируют рассматривать в первую очередь свой район и 23% - одну из соседних локаций. Эта тенденция подкрепляется и нашими показателями продаж - так, в структуре сделок с ЖК "Рихард" на локальный спрос приходится 21%, аналогичный показатель для ЖК "Настроение" составляет 22%».
|