На соединительной ветви между Киевским и Смоленским железнодорожными направлениями построят четыре остановочных пункта.
В февральском номере ДН рассказывал о том, что вскоре в Москве появится новая железнодорожная ветвь, которая соединит Киевское и Смоленское направления Московской железной дороги. И хотя длина ветви небольшая - всего 4,3 км, на ней появятся четыре новые железнодорожные станции, которые помогут существенно разгрузить ультра-урбанизированный район Москва-Сити и прилегающие территории.
Две новые железнодорожные станции будут построены в районе Дорогомилово и две - в Пресненском районе столицы. Проектированием и строительством как самой ветки, так и четырех новых станций занимается Группа компаний 1520 - на сегодняшний момент крупнейший российский строительный холдинг в области железнодорожного проектирования и строительства. Ориентировочные сроки окончания строительства железнодорожной ветви вместе с четырьмя новыми станциями - 2022 год.
Как рассказал ДН директор по коммуникациям Группы компаний 1520 Дмитрий Ивлиев, в настоящее время приняты следующие рабочие названия остановочных пунктов: «Поклонная», «Кутузово», «Камушки» и «Ермакова роща». Поскольку наименование таких объектов входит в компетенцию правительства Москвы, окончательное слово будет за ним, и названия еще могут измениться. Станция «Поклонная» будет сооружена в районе Парка Победы, «Кутузово» - вблизи Кутузовского проспекта, «Камушки» - рядом с Москва-Сити, «Ермакова роща» - около Звенигородского шоссе. Все станции будут берегового, а не островного типа - то есть платформы противоположных направлений будут разъединены, но связаны переходами, что намного лучше для пассажиропотоков, особенно в часы пик. Конструктивные решения остановочных пунктов будут решены в современном стиле с использованием стекла, стали и бетона, архитектурно полностью совпадая с обликом района Москва-Сити, напоминающим о том, что мы живем уже в XXI веке.
Расскажем о каждой из станций - по ходу движения соединительной ветви от Киевского к Смоленскому направлению, то есть с юга на север. Первая станция «Поклонная» будет сооружена на Киевском направлении Московской железной дороги у дома № 17 на улице Поклонная. Расстояние от остановочного пункта до станции метро «Парк Победы» составит 450 м. Платформа будет построена под путепроводом, который соединяет улицу Генерала Ермолова и Южный дублер Кутузовского проспекта.
Вторая станция «Кутузово» расположится между Москвой-рекой и Кутузовским проспектом. С нее будет организован переход на станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская» и одноименную станцию метрополитена. То есть в этом месте появится мощный транспортно-пересадочный узел из трех станций - двух железнодорожных и метро.
Третья станция «Камушки» будет сооружена на противоположном, левом берегу Москвы-реки, в непосредственной близости от Москва-Сити. Так как левый берег ниже правого, то железнодорожная ветвь будет расположена на эстакаде. Эстакада также необходима, чтобы пройти над уличной дорожной сетью и над Третьим транспортным кольцом. Таким образом, железнодорожная эстакада будет построена на третьем уровне. Ее высота в наивысшей точке будет достигать 35 м над поверхностью земли, чего раньше в столице не было. На эстакаде же разместится и остановочный пункт «Камушки». Он будет иметь переходы в закрытом контуре по принципу «сухие ноги» на станцию МЦК «Деловой центр» и станцию метрополитена «Международная». Кроме того, будет организован переход на остановочный пункт «Тестовская» Смоленского направления Московской железной дороги - так будет сформирован еще один мощнейший транспортно-пересадочный узел, что в Москва-Сити просто необходимо! При этом перроны станции «Камушки» будут расположены напротив друг друга только частично - со сдвигом. Всё сооружение оформят в стиле, полностью соответствующем соседнему району Москва-Сити.
И наконец, четвертый остановочный пункт «Ермакова роща» пока не предусматривает пересадок на другие станции. Он будет построен недалеко от пересечения Звенигородского шоссе и Третьего транспортного кольца (ТТК).
Сама соединительная железнодорожная ветвь между Киевским и Смоленским направлениями, в соответствии с планом правительства Москвы, станет частью Московского центрального диаметра № 4 (МЦД-4), который соединит подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный. Так что поезда в часы пик по этой ветке будут ходить с интервалом 5 мин, что существенно улучшит пассажирскую нагрузку на Москва-Сити и прилегающие районы.
|