По мнению аналитиков, к появлению "долгостроев" могут привести несколько факторов. Первый – грамотная или, напротив, неграмотная PR-кампания, в результате чего один проект успешно и активно продается, а соседний, с практически такими же исходными данными, годами стоит на рынке без движения.
Второй значимый момент – неспособность девелопера выдержать заявленные сроки строительства, срывы в подведении коммуникаций и тому подобные неприятности в поселках, продажи в которых стартовали задолго до начала самих строительных работ.
Третья причина появления "долгостроев", а точнее – поселков-призраков, в том, что девелоперам на фоне постоянного роста цен на землю подчас выгоднее заявить поселок, но вообще ничего не строить, а просто ждать, когда можно будет продать проект целиком и за максимальную сумму.
Наконец, в-четвертых, "долгостроями" становятся поселки с неграмотно, неудачно, а то и просто ошибочно проработанной концепцией. По свидетельствам риэлторов, подавляющее большинство таких ошибок совершается в сегменте бизнес-класса, поскольку в сегменте эконом инвесторы отнюдь не стремятся экспериментировать, а в элитном сегменте просчитывают все до мелочей.
Правда, как отмечают эксперты, необходимо понимать разницу между поселком-"долгостроем" и поселком, долго строящимся по объективным причинам. Ко второму типу относятся, например, крупномасштабные проекты, для которых срок реализации в 6, 8, 10 лет абсолютно нормален.
Подробности в "Дайджесте российской и зарубежной недвижимости"
|